Сабирова Рамиля Рашидовна
Найдено публикаций: 7
08.05.2013
В статье описаны приемы развития системного мышления и творческого воображения из теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) на уроках физики гуманитарной гимназии. Описано занятие.
Читать дальше
03.12.2011
Цели урока: усвоить знания о свете как источнике информации, участнике различных явлений, и его роли в развитии цивилизации.
Читать дальше
26.01.2011
Физика
+ еще 1
Урок организован в форме популярной телеигры и может быть проведен в качестве итогового урока или внеклассного мероприятия по физике. Подобные уроки позволяют получить дополнительные эффекты: в игре лучше происходит процесс запоминания материала, дух соревнования увлекает многих обучающихся, что усиливает интерес к изучаемому предмету.
Читать дальше
11.02.2010
Цель работы по учебно-методическому обеспечению образовательной среды кабинета физики – создание инновационной системы методического сопровождения процесса обучения физике, посредством которой реализуется развитие компетентностей обучающихся на основе принципов практико-ориентированного подхода в рамках личностноориентированного обучения.
Читать дальше
22.02.2009
Современная ситуация в образовании требует комплексного изменения всех аспектов ОП. Одним из стилей управления является личностно-деятельностный подход, который предполагает, что учитель-управленец владеет теорией деятельности, имеет способности к рефлексии, имеет навыки организации коммуникации. Возникают новые задачи по координации и интеграции педагогической деятельности на уровне группы учителей, объединенных в методическое объединение. Наиболее эффективны принципы ценностного управления.
Читать дальше
30.01.2008
Физика, как наука о природе, связана со многими областями знаний, и процесс творческого поиска занимает при изучении физических законов центральное место. Таким образом, именно при изучении физики учащиеся должны получать навыки творческого самовыражения посредством решения творческих заданий, постановка которых носит системный характер. В статье приведена система творческих заданий.
Читать дальше
08.02.2007
Целью конструирования культуротворческих ситуаций (КТС) на уроках физики является усиление мотивации к обучению, создание условий для развития компетентностей учащихся.
Под КТС понимается ситуация разрешения психологического напряжения, возникающего в процессе выявления противоречий между новыми знаниями, ценностями, смыслами и субъективным опытом, направленная на организацию внутреннего мира индивида и стимулирующая развитие эмоционально-ценностных отношений и творческости личности.
Конструирование КТС на уроках физики позволяет сделать ее предметом, воспитывающим личность.
Читать дальше