Мелащенко Валентина Николаевна

Найдено публикаций: 5
Имя Киевской Руси
Урок-игра позволяет раскрыть потенциал учащихся, обобщить знания по теме «Киевская Русь», сформировать у учащихся умение работать в группе, при этом имея собственное мнение по проблеме, умение представлять результаты своего труда, воспитывать уважение к исторической личности, развивать коммуникативные качества.
Читать дальше
Урок "Россия в 1894–1916 годах" (9-й класс)
События 1894-1916 годов в истории России позволяют учащимся сформировать представления об особенностях развития Российской империи на рубеже ХIХ–ХХ веков, понять и усвоить особенности российского варианта модернизации, а также основные стартовые параметры процесса индустриализации страны.
Читать дальше
Урок-конкурс (повторительно-обобщающий урок) из серии "Самый умный" по теме "Александр I" для 8-х классов
Материал темы хорошо усваивается учащимися, но особенно нравятся ребятам уроки, где присутствует дух состязательности, соперничества. На данном уроке используются задания по хронологии, исторической карте, по определению понятий, событий, политических портретов, логики ряда, а также составление речи императора Александра I, которое формирует у учащихся умение четко и лаконично излагать суть вещей.
Читать дальше
Урок-конкурс (повторительно-обобщающий урок) из серии "Самый умный" по теме "Смутное время" для 7-го класса
События Смутного времени интересны и поучительны. Материал этой темы всегда хорошо усваивается учащимися, но особенно нравятся ребятам уроки, где присутствует дух состязания, соперничества. Данный урок позволяет не только обобщить знания по теме, но и развить умение пользоваться своими знаниями при выполнении разнообразных заданий, научить детей правильно вести себя во время игры.
Читать дальше
"Единственной светлой голове в России посвящается…"
Урок истории в 8-м классе посвящен изучению политического портрета М.М. Сперанского – выдающего государственного деятеля XIX века. Материал позволяет формировать у учащихся умения сравнивать и сопоставлять факты, события, делать самостоятельные выводы. Используя разнообразные источники, формулировать ответы на вопросы учителя. Учитель пытается заставить учащихся задуматься над своим предназначением.
Читать дальше