Тулаева Елена Борисовна

Найдено публикаций: 3
Использование приемов развития художественных речетворческих способностей учащихся при изучении темы "Назывные предложения". 8-й класс
Методика изучения назывных предложений в школьном курсе разработана в достаточном объеме. Однако в предлагаемых уроках акцент в основном делается на синтаксических особенностях назывного предложения и его функциях в речи. При этом сами назывные предложения не всегда становятся для учащихся средством рисования ими точных и лаконичных, но ярких и экспрессивных картин. В данной статье предлагаются приёмы развития речетворческих способностей учащихся, которые позволяют разрешить это противоречие.
Читать дальше
Урок русского языка в 10-м классе на тему "Окказионализмы"
Урок построен по технологии развития критического мышления через чтение и письмо. В соответствии с данной технологией учащиеся проходят три стадии: вызова, осмысления новой информации (на основе работы с информационным текстом) и рефлексии, что требует от них достаточно высокого уровня готовности решать предлагаемые задачи.
Читать дальше
Приемы формулирования проблемных заданий по русскому языку (на примере темы "Степени сравнения наречий")
Одна из причин ограничения применения методов и приёмов проблемного обучения на уроках русского языка – недостаточное количество заданий проблемного характера в большинстве действующих учебников по русскому языку, а также отсутствие внимания к приёмам формулирования проблемных заданий в учебниках по методике преподавания русского языка. В статье предлагаются классификация и краткое описание приёмов конструирования системы заданий проблемного характера применительно к уроку русского языка по теме «Степени сравнения наречий».
Читать дальше