Михайлова Тамара Борисовна

Найдено публикаций: 7
Формирование предметных и надпредметных компетенций у старших школьников как условие успешной сдачи ЕГЭ по обществознанию и истории
Сегодня многие из нас задаются вопросом: как же успешно подготовить учащихся к сдаче Единого государственного экзамена, как сформировать у него необходимые для сдачи ЕГЭ компетенции? Для решения этих задач наиболее эффективным является использование предметных тестов как тематических, так и итоговых.
Читать дальше
Урок истории по теме "Древний Египет – страна большого Хапи"
Загадочный и манящий, таинственный и непознанный Древний Египет всегда притягивал взоры ученых историков. Культурное наследие Древнего Египта велико, его вклад в развитие мировых цивилизаций значителен. На протяжении нескольких уроков ученики подробно изучали, как жили, чем занимались, чему поклонялись древние египтяне, а на последнем итоговом уроке они показывают свои знания по предмету.
Читать дальше
Интерактивные информационные технологии для повышения качества преподавания истории и обществознания
Цель образовательной деятельности школы: сохранность здоровья ребенка; развитие познавательной активности в самообразовании; формирование общегражданской культуры и активной жизненной позиции.
Читать дальше
Контрольно-оценочная деятельность учителя истории в условиях подготовки к ЕГЭ
В статье рассматривается тестирование как одно из важных и эффективных форм контрольно-оценочной деятельности учителя. Тесты позволяют получить объективную оценку уровня знаний, умения и навыков учащихся. Использование тестов вносит в процесс обучения элементы состязательности и игры, помогает учащемуся снять психологическую напряженность во время уроков, а также самому оценить свои знания.
Читать дальше
Создание мотивационной среды при использовании интерактивных технологий на уроках истории и обществознания
Главным мотивом в изучении истории является интерес к предмету. Поэтому учитель должен развивать интерес через содержание урока, организацию учебного процесса, межличностные отношения с учениками, а использование интерактивных технологий на уроках позволяет наиболее ярко продемонстрировать возможности ребенка, помогает ему раскрыться, сделать собственные выводы.
Читать дальше
Урок истории по теме "Образование Древнерусского государства. Первые князья"
Урок истории предназначен для проведения в 6-м классе. На изучение данной темы по программе отводится 1 час. Изучая эту тему, учащиеся получают возможность познакомиться с историей создания института государства в России в IX веке. Определяют основные признаки государства, узнают, кто стоял у истоков образования государства в России, какие князья и какой вклад внесли в это важное дело. Основой урока являются задачи, способствующие не просто усвоению определенных фактов, подтверждающих появление государства у восточных славян в IX в., а также развитие умений и навыков самостоятельной работы с текстом, формированию научного мировоззрения.
Читать дальше
Открытый урок в 8-м классе по теме: "Международные отношения в конце XIX – начале ХХ века"
Изучая тему "Международные отношения в конце XIX – начале XX вв." в 8-м классе, учащиеся получают возможность познакомиться с подлинными документами того времени, осмыслить их содержание, сделать определенные выводы о характере взаимоотношений между странами и о складывании той политической ситуации, которая привела мир к Первой мировой войне. Урок строится на основе групповой технологии организации деятельности учащихся. Урок повышает самостоятельность учащихся при подготовке, развивает коммуникативную деятельность школьников, развивает творческую активность, формирует повышенный интерес к данному предмету, что в конечном итоге способствует успешной социализации личности в процессе обучения.
Читать дальше