Кулашкина Татьяна Александровна
Найдено публикаций: 2
18.04.2007
В системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова начиная с 1-го класса у учащихся формируется учебная самостоятельность через "задания-ловушки" – задачи, не имеющие решения, и задачи с недостающими данными. Создаются такие учебные ситуации, где нет готовых способов действия, где ученики должны не копировать образцы учителя, а искать свои собственные способы работы. Так у шестилеток появляется привычка проверять и не принимать все сказанное на веру.
Читать дальше
18.04.2007
Русский язык
+ еще 1
Распространенные ошибки среди учащихся при проверке орфограмм слабых позиций в корне слова связаны с омонимичными корнями, частями слов и границами корней. Решение данной проблемы в классе в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова рассматривается во 2-м классе через самостоятельное открытие учащимися "секретов" языка, исследовательскую работу, задания с "ловушками", разнообразные формы работы. Овладение системой понятий (корни одинаковые и корни-омонимы, корни-синонимы) позволяет учащимся находить способы решения частных задач и избегать ошибкоопасных мест.
Читать дальше