Закиева Татьяна Миншарифовна
Найдено публикаций: 3
Педагогическое взаимодействие — важнейшее условие эффективности образовательного процесса
Методическое совещание в лицее № 1 - это интересный, творческий рабочий процесс всех его участников. Мы предлагаем разработку метода совещания в технологии развития критического мышления, применив стратегию "ПРИМА". Эта стратегия используется тогда, когда необходимо проанализировать проблемную ситуацию и попытаться найти выход из неё. В данном случае речь идет о проблемах педагогического взаимодействия. Чем эффективнее учитель умеет организовать взаимодействие в образовательном процессе, тем большее удовольствие он получит от результатов и самого процесса труда. Инструментом педагогического взаимодействия является общение. На данном совещании учителя выстроили модель успешного общения.
Читать дальше
21.01.2008
Цель урока — способствовать умению учащихся применять знания, способы действия в новой творческой ситуации. Важно, чтобы дети умели классифицировать виды выражений сложения и вычитания двузначных чисел. Таким образом происходит анализ математического выражения, что ведет к собственному планированию вычислений и умению объяснять в развернутой форме результат действия. А способ действия переводится с математического языка на естественный в виде алгоритма, правила, модели.
Читать дальше
30.11.2006
Тип данного урока – открытие нового знания через постановку учебной задачи. Я хотела показать, как организуется на уроке учебно-исследовательская деятельность учащихся. Для этого использовала групповую работу, в которой дети открывают образовательный продукт - способ учебного действия. А чтобы способ действовал, необходимо перевести новое знание во внутренний план (по Л.С. Выготскому)
Поэтому дети составили алгоритм, правило и построили модель.
Таким образом, открытие детей стало их продуктом собственного творчества. А урок в системе развивающего обучения – это творчество детей и учителя.
Читать дальше