Дудина Алевтина Владимировна

Найдено публикаций: 6
12.07.2014
Музыкальный калейдоскоп. Сценарий концерта учащихся класса баяна, аккордеона
Представлен сценарий концерта учащихся класса баяна, аккордеона. Цель мероприятия: подведение итогов учебного года, знакомство учащихся и родителей с произведениями различных жанров, композиторов, расширение музыкального кругозора, преодоление сценического волнения.
Читать дальше
20.05.2012
Современные технологии в обучении баянистов и аккордионистов (об игре под фонограмму)
В статье говорится о пользе включения в программу обучения игре на баяне, аккордеоне раздела "Игра под фонограмму". Этот вид музицирования расширяет творческие возможности, помогает закладывать основы для слухового внимания, развития гармонического слуха, ритма, самостоятельности.
Читать дальше
31.05.2010
Ансамблевое музицирование в классе баяна (аккордеона) детской музыкальной школы
В статье говорится о важности ансамблевого музицирования в классе баяна (аккордеона) ДМШ. Даны краткие рекомендации по трем этапам работы в ансамбле, особенности каждого из них. Указывается репертуар для ансамблей разных уровней подготовки.
Читать дальше
Техническая подготовка баяниста в условиях музыкальной школы
Несомненно, развитие техники в значительной мере зависит от природных данных ученика. Но и дети со средними данными при условии правильно организованной работы и целеустремленности могут достичь высоких результатов. Ежедневная работа над гаммами, упражнениями, этюдами - это не самоцель, а средство для овладения различными исполнительскими навыками.
Читать дальше
28.01.2008
Ансамбль в музыкальной школе (из опыта работы с дуэтами баянистов в младших классах ДМХШ)
Ансамбль имеет большое значение для разностороннего музыкального воспитания учащихся, поэтому в учебный план нашей музыкальной хоровой школы в дополнение к дисциплине «Музыкальный инструмент. Баян» был введен предмет «Музицирование (дуэт баянистов)». Коллективный характер работы при разучивании, работе и исполнении произведений, общие цели и задачи, формирование сознательного отношения к делу и чувство ответственности перед своим товарищем делают класс ансамбля увлекательной и эффективной формой учебно-воспитательного процесса.
Читать дальше
28.11.2006
Проблема интонирования на баяне в период начального обучения
Музыкальная интонация – носитель музыкальной мысли, поэтому выразительное интонирование является основой исполнительства и должно воспитываться с начала обучения игре на баяне. В процессе работы нужно воспитывать в ученике способность слышать все, что он играет на баяне. Для этого нужно развивать в ученике предслышание: постепенное усиление звука, затем – кульминацию, после чего – постепенное ослабление звука. Большого успеха можно добиться, подбирая доступный ребенку художественно-ценный репертуар, состоящий из детских песенок, народных попевок и т.п.
Читать дальше