Баталова Татьяна Николаевна
Найдено публикаций: 8
07.03.2016
Повесть Ю.Нагибина выбрана не случайно. Во-первых, она представляет сопряжение нескольких важных тем: политической, нравственной, что позволяет говорить о взаимосвязи, взаимопроникновении разных сфер жизни человека и государства. Во-вторых, небольшой объем произведения дает возможность мобильно работать в рамках художественного поля. В-третьих, сюжет и система персонажей легко «прочитываются» восьмиклассниками, что высвобождает время для исследования идейно-художественного содержания.
Читать дальше
13.03.2015
Урок аналитического чтения строится по законам драматургического действа. Цель: истолкование рассказа на основе целостного восприятия текста и понимания идеи произведения, развитие умения характеризовать и оценивать главного героя рассказа, объяснение значения деталей портрета, пейзажа и элементов сюжета, исследование позиции автора.
Читать дальше
18.02.2014
Урок проведен после изучения темы «Гражданские мотивы в творчестве Н.А. Некрасова» (10-й класс). Урок осмысления своего места в мире, гражданской позиции. Цель урока: пробудить интерес к личности, творчеству и мировоззрению Л.К. Чуковской, осмыслить авторскую позицию по отношению ко лжи и памяти.
Читать дальше
13.06.2012
В.Г. Белинский считал стихотворение М.Ю. Лермонтова «Выхожу один я на дорогу» избранным, в нем выражено «все лермонтовское», это «визитная карточка» поэта. Ученики анализируют произведение поэта.
Читать дальше
10.05.2011
Цель методической концепции комплексного анализа романа "Белая гвардия" – выявление в совместном общении с учащимися "мотивов дома" и особенностей булгаковского изображения "русской усобицы".
Читать дальше
09.04.2010
На крутом историческом повороте его выбросили за борт с «парохода» современности. Кажется, что спустя 20 лет появилась возможность вернуть поэта в литературу, помочь старшеклассникам увидеть В.Маяковского как трагическую личность, отнестись к поэту без предубеждений, помочь понять, как Маяковский стал героем своей эпохи и почему гибелью расплатился по счетам своей поэзии.
Читать дальше
14.01.2009
Дом - это спокойствие, душевное тепло, женская любовь и верность, детство, мать; это привязанность к тому месту на земле, где родился. Об этом повесть В.Г. Распутина "Последний срок"; разрушены традиции деревенского дома. На уроке внеклассного чтения идет заинтересованный разговор о кровной, неразрывной связи малого и великого, человека и семьи, семьи и государства.
Читать дальше
22.11.2006
Урок-портрет посвящен знакомству с поэзией одного из замечательных поэтов ХХ века.
Для того чтобы любить поэзию, нужно интересоваться Человеком, личностью.
Феномен Пастернака в том, что он всегда и во всем оставался самим собой, ни в чем не уступая сталинскому режиму, направленному на унификацию и принижение личности. Он пронес нетронутой свою поэтическую ношу, щедро отмеренную ему Природой. Да, он был седым юношей, доверявшим только чуду жизни и воспевшим это чудо.
Беречь этот дар жизни, познать, развить в себе талант – все эти мысли мне хотелось донести до моих учеников.
Читать дальше