Мокрова Ирина Михайловна
Найдено публикаций: 4
30.06.2011
Цели урока: продолжить изучение электронного и пространственного строения органических веществ, развивать умение пользоваться номенклатурой органических веществ, строить структурные формулы изомеров, сформировать представление о каучуках.
Читать дальше
24.05.2010
Урок служит развитию ключевых компетенций обучающихся через использование исследовательского метода обучения. В структуру урока включены элементы методологии научного поиска: проблемный вопрос, наблюдение. Закрепление изученного материала проводится в виде физминутки-игры «Решето».
Читать дальше
Интегрированный урок (география + химия) по теме "Развитие черной металлургии на современном этапе"
Урок проводится в форме виртуальной экскурсии на комбинат. Группа учащихся заранее подготовила сообщения о структуре комбината, научных основах производства, технологии кислородно-конвертерного способа выплавки стали, его химизме, вредных выбросах металлургического комбината в атмосферу города, географии экспорта продукции комбината, современном экономическом состоянии отрасли, её перспективах.
Читать дальше
02.03.2006
Для определения уровня усвоения знаний по теме "Скорость химической реакции и факторы, влияющие на нее", использован фронтальный опрос, работа в парах, и предложены экспресс-задачи.
Новый материал дается с помощью проблемного метода обучения. Учащимся предлагается исследовательским методом вывести определение катализатора, определить его свойства.
Вводятся новые химические и биологические понятия: катализаторы, катализ, ингибиторы, ферменты, каталаза, птиалин, пепсин. Рассматриваются особенности ферментов, как биологических катализаторов белковой природы. Показано значение катализаторов в жизни, в народном хозяйстве. Используется работа с учебником для лучшего усвоения материала. На примере технологических процессов с участием катализаторов формируется представление и интерес к "химическим" профессиям. Для развития навыков самостоятельной работы со справочным материалом предлагается творческое домашнее задание: приготовить сообщение об использовании катализаторов в промышленности, жизни, о вредном влиянии антропогенных факторов на них.
Проводится обратная рефлексия, в процессе анализа китайской пословицы: "Я слышу - я забываю, я вижу - я запоминаю, я делаю - я понимаю", выбранной в качестве эпиграфа к уроку.
Читать дальше