Чарушина Ирина Григорьевна

Найдено публикаций: 4
Изучение драмы М.Горького "На дне". Различные трактовки образа Луки
В статье представлен урок по изучению философской проблематики пьесы М.Горького "На дне". В ходе урока учащиеся смогут сравнить различные трактовки образа Луки не только в критике, но и в театральных постановках, выяснить причины различных интерпретаций образа. На уроке используется комплекс новых педагогических технологий. Предложенная система заданий позволяет организовать самостоятельную деятельность учащихся на всех этапах урока.
Читать дальше
Изучение повести А.С. Пушкина "Капитанская дочка" на уроках литературы. Образ Пугачева
В статье представлена система уроков по изучению образа Емельяна Пугачева, созданного А.С. Пушкиным в повести "Капитанская дочка". Предложенные задания позволяют организовать самостоятельную деятельность учащихся по сопоставительному анализу различных источников информации, исследовать соотношение исторической правды и художественного вымысла в повести.
Читать дальше
Изучение поэмы М.Ю. Лермонтова "Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова" на уроках литературы
В статье представлена система уроков по изучению поэмы М.Ю. Лермонтова, сочетающая комплекс педагогических технологий: метод творческого чтения, проблемного изложения материала, технологию системы РО (Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова). Предложенная система заданий позволяет организовать самостоятельную деятельность учащихся на всех этапах уроков. Особое внимание уделено усвоению теоретических понятий и работе учеников по сопоставительному анализу различных источников информации.
Читать дальше
Преподавание литературы в режиме технологии развивающего обучения Д.Б.Эльконина—В.В.Давыдова. 5–8-е классы
В статье представлены материалы из опыта преподавания литературы в режиме технологии развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова. Рассматриваются условия применения данной технологии на уроках литературы в среднем звене школы. В качестве основной методической позиции в обучении литературе взято моделирование художественно-творческого процесса. Представляется общая модель системы уроков и как образец моделирования творческого процесса дано описание системы уроков по изучению темы "Мифология" в 6-м классе.
Читать дальше