Кузьмина Наталья Борисовна
Найдено публикаций: 5
12.05.2010
Статья доказывает необходимость уроков внеклассного чтения в 10-м классе. Сводная таблица раскрывает логичность знакомства с современными отечественными авторами после изучения творений классиков XIX века. Представлены вопросы семинаров, рассмотрены основные акценты анализа прозы XX столетия.
Читать дальше
16.05.2009
Урок внеклассного чтения представляет из себя двухчасовой семинар, позволяющий, с одной стороны, выявить основные черты Русского зарубежья, с другой – раскрыть связи романа Набокова с темой «дворянских гнезд» в литературе ХIХ века. Прослеживаются общие черты Ганина с «лишним человеком» Рудиным, выделяется общее и различное. Кульминационный момент урока – отношение автора и главного героя к Родине.
Читать дальше
27.03.2008
Урок внеклассного чтения был дан в 10-м классе после изучения творчества М.Е. Салтыкова-Щедрина, выявил традиции и новаторство автора. Семинар рассчитан на 2 часа. Анализ образа Чонкина позволяет выявить вековые симпатии русского народа: добродушие, отсутствие хитрости и прагматизма, альтруизм. Формулируем понятие русского национального характера. Используя межпредметные связи с историей, критикуем тоталитаризм, выявляем его последствия. Вызвала интерес у учащихся игра "Телемост Москва-Нью-Йорк".
Читать дальше
26.03.2007
Данное мероприятие поможет активизировать творческий потенциал учеников, воспитать чувство прекрасного на высочайших образцах древнегреческой и древнеримской цивилизации, раскрыть роль культуры и искусства в политической жизни государства, пропагандировать высокие нравственные идеалы, а также докажет приоритет демократических и республиканских ценностей над монархической идеологией.
КВН строится на межпредметных связях истории, литературы, МХК (и частично – русского языка).
Читать дальше
26.02.2006
Современная школа призвана формировать мыслящую личность, гражданина и патриота своей страны, осмысливающего ход истории, умеющего сопоставлять события прошлого с сегодняшним днем. Все эти воспитательные и образовательные задачи решаются на уроках развития речи при анализе картин гениальных русских художников, связанных с историческими коллизиями Российской державы. Самостоятельность учащихся в подборе материалов, необходимость делать исторические и искусствоведческие выводы – отличительная черта такого типа уроков.
Читать дальше