Прорешкина Ольга Николаевна
Найдено публикаций: 9
09.12.2025
Цель урока: сформировать представление детей о группах животных, их отличительных признаках.
Читать дальше
04.03.2024
Цель урока: познакомить с составной задачей, состоящей из простой задачи на увеличение числа на несколько единиц и на нахождение суммы.
Читать дальше
03.04.2023
Без способности читать и понимать текст невозможно изучение других учебных дисциплин. Вторым компонентом навыка чтения является понимание текста. Есть мнение, что дети сами могут научиться улавливать авторский смысл текста. Но такое обучение можно назвать обучением методом проб и ошибок. У детей с ОВЗ навык чтения формируется по тем же этапам, что и нормально развивающего ребенка, но с некоторым отставанием, которые обусловлены типологическими особенностями развития данной категории детей. У школьников с ОВЗ страдает не только техника чтения, но и нарушено смысловое понимание прочитанного. Нарушение смыслового понимания текста у школьников с ОВЗ проявляется в неумении пересказать текст или ответить на вопросы по его содержанию, т.к. дети имеют, прежде всего, нарушения лексической и грамматической стороны речи, связной речи. Кроме того, у школьников могут быть нарушения других познавательных процессов, которые так же вызывают трудности при осмыслении прочитанного текста. В преодолении этих нарушений важен комплексный подход учителя. На своих занятиях я использую игры и упражнения, которые направлены на уточнение и расширение активного словаря детей, на умение устанавливать причинно-следственные связи.
Читать дальше
31.01.2022
Начальная школа является составной частью всей системы непрерывного образования. Педагоги начальной школы призваны учить детей творчеству, воспитывать в каждом ребенке самостоятельную личность, владеющую инструментарием саморазвития и самосовершенствования, умеющую находить эффективные способы решения проблемы, осуществлять поиск нужной информации, критически мыслить, вступать в дискуссию, коммуникацию.
Читать дальше
27.04.2020
Выборочные изложения, используемые в системе других видов работ по развитию речи, помогают научить школьников собирать и систематизировать материал, способствуют закреплению умения определять объем и границы темы высказывания, раскрывать основную мысль.
Читать дальше
11.10.2018
Формирование фонематических процессов является базовым условием для успешного обучения детей грамоте. При этом наблюдаются не только нарушения внятности речи, но и аномальное овладение звуковым составом слова. Выявлять таких детей нужно в дошкольном возрасте, объясняя родителям о дальнейших трудностях в учебной деятельности.
Читать дальше
26.12.2017
Одной из задач современного урока является формирование у ребенка способности к рефлексивному контролю своей деятельности как источника мотива и умения учиться, познавательных интересов и готовности к успешному обучению. Ребенок может быть активен, если осознает цель учения, его необходимость, если каждое его действие является осознанным и понятным. Обязательным условием создания развивающей среды на уроке является этап рефлексии.
Читать дальше
12.03.2017
Цели урока: обобщить знания детей о животных, на этой основе разделить животных на группы (насекомые, птицы, рыбы, звери). Задачи: выявить отличительные особенности насекомых, рыб, птиц, зверей; научить различать группы животных по их характерным признакам; расширить кругозор детей о природе; воспитывать любовь и бережное отношение к природе, чувство милосердия, нормы поведения в природной среде.
Читать дальше
02.04.2016
Цели урока: систематизировать и обобщить знания и умения по теме «Состав слова», выявить пробелы для дальнейшей работы, закрепить навыки разбора слова по составу; развивать самостоятельные навыки учащихся; письменную речь; развивать орфографическую зоркость, внимание, память, способствовать развитию речи; воспитывать культуру поведения на уроке, воспитывать интерес к родному языку, прививать внимание, аккуратность.
Читать дальше