Хлыстова Наталья Львовна
Найдено публикаций: 15
11.06.2024
Для развития логического мышления учащихся на уроках истории можно применять решение познавательных задач. Учащиеся с интересом берутся за решение. Рассуждают, высказывают свои аргументы. Но решению познавательных задач надо учить. Учителю целесообразно начинать эту работу с 5-го класса, поэтапно начиная с простых и переходя к более сложным, соблюдая алгоритм решения. Вариантом развития навыков работы с текстом может быть чтение отрывков из книг по истории и поиск ответов на поставленные к тексту вопросы. Задания этой группы рассчитаны на сильных учащихся. К заданиям должна содержаться историческая проблема, которую учащимся предстоит самостоятельно решить с помощью анализа, логического сопоставления исторических факто, событий и завершить свой ответ коротким выводом.
Читать дальше
04.06.2024
Афанасий Никитин (первая половина XV века, Тверь — около 1475, под Смоленском) — русский путешественник, писатель, тверской купец, автор знаменитых путевых записей, известных под названием «Хожение за три моря». Одним из первых среди средневековых европейцев достиг Индии. В 1468–1474 годах Афанасий Никитин совершил путешествие по Персии, Индии (Делийский султанат) и Турции (Османская империя). Он составил описание этого путешествия в книге «Хожение за три моря».
Читать дальше
18.06.2020
Интегрированное занятие оживляет образовательный процесс, позволяет рационально использовать учебное время. Предмет «История» - самая «интегрированная» школьная дисциплина. На уроках истории (9-й класс) изучается тема «Россия в конце XIX – начале XX века». Как жили люди в 1886 году? Ответ можно найти на страницах литературных произведений. Рассказ Чехова А.П. «Ванька» короткий. Материал интересный для изучения.
Читать дальше
15.06.2020
В Культурно-историческом стандарте имя Николая Михайловича Карамзина упоминается в разделе III. Россия в конце VII–XVIII веках: от царства к империи. Наука и образование в XVIII веке и в разделе IV. Российская империя в XIX – начале XX вв. Деятели культуры.
Жизнь и творчество этого человека достойно более подробного изучения, чем позволяет материал учебника истории.
Читать дальше
16.06.2016
Материал интересен учителям истории, учителям, преподающим ОРКСЭ, классным руководителям. Материал викторины может быть использован до или после экскурсии в Сергиев Посад, на уроках повторения и обобщения.
Читать дальше
29.02.2016
Подборка материалов и презентация могут быть использованы на уроках истории, литературы, на классных часах, при подготовке к пешим экскурсиям. В средние века в Москве прошли яркие события русской истории. Со многими событиями связаны крылатые выражения. Задача презентации: помочь школьникам увидеть родной город, узнать и понимать образные выражения о Москве. На экскурсии идёт знакомство с бытом, традициями и деятельностью москвичей в Средние века.
Читать дальше
16.07.2014
Материал был использован учителем при подготовке и проведении классного часа в 5-м классе. История Великой Отечественной войны еще не изучалась в этом классе, но школьники знают об этом из различных источников. Задача занятия: расширить знания учащихся, организовать работу с различными историческими источниками. Материал занятия носит и воспитательный характер, показывая мужество жителей блокадного Ленинграда.
Читать дальше
16.07.2014
На уроках обществознания мультфильмы позволяют организовать работу с интересным фактическим материалам, познакомить учащихся с лучшими образцами советской и российской мультипликации, провести обсуждение увиденного. Организованный педагогом анализ материалов и просмотр мультфильма на уроке позволяет сделать процесс изучения нового материала интенсивным и интересным.
Читать дальше
16.07.2014
Важность правого образования и воспитания велика. Изучение фактического и теоретического обществоведческого материала учителю следует организовать уже с 5-го класса и на уроках истории. На увлекательном историческом материале учитель может начать формировать понимание политико-правовых понятий. И когда в старших классах начнется систематическое изучение политологии, социологии, правоведения, знания, полученные в 5–6-м классе, станут основой правовых знаний и правовой культуры.
Читать дальше
06.08.2013
Материалы собраны учителем и использовались для организации работы учащихся 5-x классов. Тема ещё не изучалась на уроках истории, но у учащихся есть знания, полученные из личных впечатлений, просмотра фильмов, рассказов взрослых. Материал урока, та обстановка, которая складывается на занятии, позволяет познакомить учащихся с основными событиями Сталинградской битвы, с подвигами защитников города, служит воспитанию гордости за народ-победитель, уважения к истории страны.
Читать дальше
05.08.2013
Материалы рассчитаны для работы с учащимися 4–6-х классов и направлены на знакомство с историей и культурой народов России, формирование основ российской гражданской идентичности, развитие личности ребёнка. Работа ведётся с использованием материалов мультфильмов «Студии Пилот» «Гора самоцветов».
Читать дальше
25.06.2012
Материал интересен заместителям директора, классным руководителям, учителям-предметникам, которые понимают важность профориентационной работы в средней школе. Автор представил свой опыт по планированию занятий, составлению авторских рабочих листов. Организация занятий решает и задачи формирования и развития универсальных учебных действий: работа с информацией, умение определить и представить свою точку зрения, найти новый материал при решении заданий.
Читать дальше
20.03.2011
Представляемые материалы разработаны учителем для организации работы учащихся в 10-м классе. Листы можно использовать на различных этапах урока: изучение, закрепление, повторение, проверка.
Читать дальше
09.03.2007
Кружок – часть работы классного руководителя, может быть дополнением к урокам истории страны. Идёт работа с материалом сказок народов России (текст или мультфильм) и рабочим листом. Обращается внимание учащихся на внешность героев, их одежду, язык, обычаи, нравственные идеалы. Изучение иных культур, их особенностей, позволяет овладеть навыками для коммуникации с её представителями, помогает изменить отношение к культурным ценностям своего народа.
Читать дальше
25.02.2005
В марте 1997 года учителя участвуют в конференции, шедшей под эгидой ЮНЕСКО и Российской Академии естественных наук. Материал опубликован в книге "Толерантность в общественном сознании России".
Педколлектив познакомился с "Декларацией", изучил преподавательское руководство по воспитанию в духе мира и прав человека.
Цель - это воспитание в духе Культуры мира, т.е. понимания того, что уровень развития человечества есть культура мира, которая позволяет строить отношения между людьми, не прибегая к насилию.
Конференция проходит 16 ноября (Всемирный день Толерантности).
Читать дальше