Соболева Валентина Тимофеевна

Найдено публикаций: 10
Формирование информационной культуры через комплексные познавательные пятиминутки на уроках русского языка и литературы
Работа посвящена решению вопроса о формировании информационной культуры обучающихся. Есть идея, что она может быть сформирована через комплексные познавательные пятиминутки на уроках русского языка и литературы. Каждый комплекс включает 3 пятиминутки по одной теме, в которых отражается триада «Познаю – Делаю – Размышляю», позволяющая, во-первых, усвоить школьникам необходимые знания, во-вторых, применить их на практике, в третьих, осмыслить качество их присвоения.
Читать дальше
Формирование универсальных учебных действий средствами анализа и интерпритации произведений художественной литературы в условиях перехода на ФГОС на примере урока по исторической повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка"
Урок построен на основе групповых технологий, которая предполагает деление класса на 4 группы: «Историческая», «Художественная», «Портретная», «Текстовая». Каждая из этих групп создает свой проект, защищает его и отвечает на вопросы оппонентов, дает оценку деятельности противоположных групп в рейтинговом листе. Такая форма работы дает возможность развивать читательскую грамотность, формировать собственное мнение по отношению к изучаемой проблеме, формировать проектное мышление.
Читать дальше
Идейно-тематический анализ рассказа А.П. Чехова «Баран и барышня»
Урок литературы посвящен анализу рассказа А.П. Чехова «Баран и барышня». Приемы анализа художественного текста позволят учащимся быстро и правильно определять тему текста, авторскую позицию и формулировать проблему или вопрос, что необходимо для сочинения.
Читать дальше
Учебно-деловая игра как средство предпрофильной подготовки
Цель игры: осознание учащимися того, что престижность профессий со временем меняется, поэтому молодого человека должно привлекать прежде всего содержание труда.
Читать дальше
Учебно-деловая игра "Воспитание и воспитанность"
Учебно-деловая игра относится к образовательным технологиям, целью которых является обучение, и применяется для решения комплексных задач, усвоения нового материала, развития творческих способностей, формирования общеучебных умений. Материал может быть использован для классного часа или открытого внеклассного занятия, где могут участвовать все субъекты учебно-воспитательного процесса.
Читать дальше
Формирование мотивации учебной деятельности обущающихся через психолого-педагогическое образование учителей
Программа призвана систематизировать теоретические знания по вопросам деятельностного и компетентностного подходов в образовании. Проблему можно решить, если учитель по-новому подойдет к изучению вопросов психологических механизмов мотивации, с помощью которых эта мотивация у человека формируется, проявляется и развивается.
Читать дальше
"Наши проблемы" (методические рекомендации по проведению классного часа по технологии организации коллективного взаимодействия школьников)
Данная работа представляет собой методическую разработку классного часа "Наши проблемы", где показаны способы включения обучающихся в совместную работу по составлению воспитательного плана класса. Работа с проблемно-ориентированной матрицей учит школьников выявлять и формировать проблемы, вычленять главные, формирует умения ставить цели и задачи.
Читать дальше
Мотивация учебной деятельности как средство реализации компетентного подхода в образовательном процессе
Формирование мотивации возможно посредством учебно-деловой игры. Продуктом деятельности станет создание плана или программы действий по формированию мотивации учащихся. Программа должна быть трехчастна: 5–7-й, 8–9-й, 10–11-й классы. Разработаны схемы, по которым изучаются мотивационная сфера, ядро, механизмы формирования мотивов, а также памятки, где указывается, через какие потребности возникают мотивы в каждом возрастном периоде.
Читать дальше
Практический материал школьного психолога, работающего в условиях профильного обучения
Пакет практического материала психолого-педагогического скрининга, эффективно работающего в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения.
Читать дальше
Психолого-педагогическое обеспечение социально-гуманитарных групп в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения
Данная работа представляет собой пакет практического материала психолого-педагогического скрининга, эффективно работающего в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения. Может быть использована в работе психолога, учителей-предметников с целью формирования социально-гуманитарных групп, классов и организации мониторинга.
Читать дальше