Пошибайло Марина Владимировна
Найдено публикаций: 2
Воображение – путь к творчеству
Развитие творческой способности должно стать одним из важных звеньев современного образования. Творчество – форма активности самостоятельной деятельности, приводящая к созданию нового. Есть три закона развития творческого воображения:
1. Творческая деятельность воображения находится в прямой зависимости от богатства и разнообразия прежнего личного опыта человека.<br>
2. Можно представить то, что сам не видел, но о чем слышал или читал, то есть можно фантазировать на основе чужого опыта.<br>
3. Содержание воображаемых предметов или явлений зависит от наших чувств в момент фантазирования. И, наоборот, предмет фантазии влияет на наши чувства.<br>
С целью развития творческого воображения педагог должен придерживаться следующих принципов:<br>
1. Необходимость использования воспитателем педагогических развивающих технологий, направленных на развитие личности как субъекта деятельности (внедрение личностно ориентированных технологий).<br>
2. Принцип "принятия другого" (принимать ребёнка как индивидуальность).<br>
3. Принцип проектирования и реализации образовательной среды, способствующий раскрытию творческих способностей детей (организация "центров активности").<br>
4. Принцип сотрудничества.
Читать дальше
Гуманизация образовательного процесса в ДОУ через личностно-ориентированные технологии
Ярким представителем личностно-ориентированной технологии является проектная деятельность, в основе которой лежит проект.
Сущность данной технологии – стимулировать интерес ребят к решению определенных проблем, предполагающих владение определенной суммой знаний и через проектную деятельность предусматривающий решение проблем, показать практическое применение полученных знаний. Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить – основной тезис понимания метода проекта.
Читать дальше