Косилова Ольга Ивановна
Найдено публикаций: 9
08.07.2012
На уроке изучается 13-я глава повести Л.Н. Толстого "Детство". Учащиеся знакомятся с творчеством писателя, учатся извлекать нравственные уроки из классической литературы.
Читать дальше
Соавторы:
16.06.2011
Урок-композиция, который проводится в преддверии Дня Победы как урок внеклассного чтения или как классный час, расширяет знания школьников о Великой Отечественной войне, о том, как трудно было детям пережить лихолетье, доносит до учащихся мысль о несовместимости понятий «детство» и «война», способствует воспитанию подрастающего поколения в духе добра и милосердия, сострадания и уважения к человеческой личности.
Читать дальше
08.06.2010
На первом уроке по изучению пьесы учащиеся знакомятся с историей создания драмы М.Горького, её сценической судьбой, под руководством учителя входят в мир героев пьесы. Одиннадцатиклассники выясняют причины разобщённости людей "дна", определяют основной конфликт и жанр горьковского произведения.
Читать дальше
16.05.2009
На первом уроке по изучению пушкинской баллады учащиеся погружаются в мир тех далёких лет Киевской Руси, когда люди верили в пророчества волхвов-кудесников, знакомятся с историей создания стихотворения, сравнивают его с летописным повествованием. Под руководством учителя шестиклассники составляют воображаемый киносценарий, что помогает понять нравы и обычаи наших предков, перенестись в место действия, вдуматься в психологию героев.
Читать дальше
26.03.2008
Сценарий предназначен для проведения школьного вечера, посвященного Дню защитника Отечества или Дню Победы. В него включены инсценировки по мотивам повестей Э.Казакевича "Звезда"; Б.Васильева "А зори здесь тихие..."; В Катаева "Сын полка", а также главы из поэмы А.Твардовского "Василий Теркин".
Читать дальше
27.03.2007
Почему так необходим глагол? Зачем он употребляется в речи? Эти вопросы являются ключевыми на первом двухчасовом занятии, посвященном данной теме. Работа организована так, чтобы учащиеся смогли наглядно проследить за использованием глаголов в прямом и переносном значении в различных стилях речи, научились сами употреблять глаголы в текстах различного характера.
Читать дальше
27.03.2007
На первом двухчасовом занятии по данной теме учащиеся в результате наблюдений приходят к пониманию роли имен прилагательных в речи и эпитетов, выраженных именами прилагательными. В ходе уроков шестиклассники не только обогащают свою память готовыми образцами для выражения своих впечатлений, но и учатся самостоятельно подбирать эпитеты и употреблять их в собственной речи.
Читать дальше
02.02.2006
В ходе первого урока учитель, знакомя с личностью писателя Б. Шергина и его "Сказками о Шише", в игровой форме дает учащимся понятие о рифме и её роли в организации поэтической речи.
В завершении второго урока пятиклассники, участвуя в игре "Допиши две строки", пытаются овладеть шуточным стихотворением, о котором рассказал Б. Шергин в сказке "Рифмы".
Читать дальше
01.02.2006
Двухчасовое занятие по данной теме является логическим завершением изучения пьесы "Гроза": учащиеся погружаются в атмосферу сложной и противоречивой борьбы развернувшейся вокруг драмы А.Н. Островского, учатся сопоставлять противоположные мнения, для чего глубже осмысливают отдельные положения статей Н.А. Добролюбова "Луч света в тёмном царстве" и Д.И. Писарева "Мотивы русской драмы", а также некоторых современных критиков. Уроки способствуют формированию критического мышления старшеклассников.
Читать дальше