Ноздрина Алите Владосовна

Найдено публикаций: 4
Обобщающий урок-конкурс по теме "Словообразования и орфография"
Интерес к учебной деятельности у детей возрастает, если они включены в игру, в соревнование. Нестандартные формы обучения призваны пробудить желание изучать родной язык, а серьезный, напряженный труд сделать занимательным и интересным для учащихся.
Читать дальше
Анализ текста В.П. Астафьева "Постскриптум" как основной вид работы при подготовке к экзаменам
Урок "Анализ текста В.П. Астафьева "Постскриптум" как основной вид работы при подготовке к экзаменам", рассчитан на двухчасовую работу с текстами разных авторов и является продолжением занятий, направленных на осмысление авторского замысла, определение темы, идеи, стиля, жанра, языковых средств выразительности, на вычленение типологической структуры текста, на формирование умений озаглавливать предложенную прозаическую миниатюру. Содержание урока способствует углублению стилистико-семантического восприятия произведения художественной литературы, формированию коммуникативной компетенции учащихся, моделированию исследовательского мышления, а также развитию культуры диалогического общения. Каждый этап урока побуждает детей мобилизовать все свои интеллектуальные ресурсы, способствует развитию познавательных навыков учащихся.
Читать дальше
Поэтика рассказа В.В. Набокова "Пасхальный дождь"
Набоков - великолепный стилист, мастер метафоры и художественной формы. Он едва ли не последний писатель ХХ столетия, сумевший с помощью виртуозной словесной эквилибристики сохранить непрозрачность текста, зашифрованной и глубоко запрятанной тайны. В этом плане интересна поэтика рассказа «Пасхальный дождь», попытка исследования которой представлена в статье. Раннее произведение В.В. Набокова насыщено различными приёмами: литературными аллюзиями, запутанной, хитроумной игрой масками, приёмами одушевления вещи, зеркальных отражений, прямого и косвенного изображения героев, «потока сознания», снов.
Читать дальше
Урок-коммуникация на тему: "Функционально-смысловые типы речи в структуре художественного текста (на примере произведения И.С.Тургенева "Последнее свидание")"
Уроки русского языка в старших классах имеют свою специфику. Знания, приобретённые в среднем звене, позволяют учащимся 10–11-х классов перейти на более высокий уровень обучения - творческое владение языком. Поэтому нельзя ограничиваться только повторением орфографических, пунктуационных правил, отработкой навыков грамотного письма, напротив, необходимо формировать коммуникативную и лингвистическую компетенции учащихся. Кроме того, качественно новую ступень психологического развития человека представляет собой и возраст старшеклассников. В этот период юноши и девушки включаются в индивидуально-личное, стихийно-групповое общение. В социальной деятельности подростков, в развитии их личности главенствующую роль имеет речевое общение.
Читать дальше