Самойлова Галина Владимировна
Найдено публикаций: 8
22.01.2013
Урок вводит учащихся в мир поэзии Н.Рубцова на примере анализа стихотворения «Звезда полей». Сочетание методов творческого чтения, эвристического и исследовательского пробуждает интерес детей к творчеству поэта, развивает творческое воображение юных читателей.
Читать дальше
30.01.2012
На уроке учащиеся отрабатывают навыки работы с прозаическим текстом, учатся вчитываться в него. Размышляя вместе с автором над нравственной проблематикой произведения, учащиеся делают свой выбор.
Читать дальше
01.03.2011
Урок поможет учащимся и всем, кто любит поэзию и хочет научиться творчески мыслить, постичь тайну японских хокку, попробовать свои силы в их создании.
Читать дальше
11.03.2010
В данной статье учитель найдёт материал по подготовке уроков литературы по творчеству М.Е. Салтыкова-Щедрина: интересные факты биографии, сведения из истории сатиры как жанра; особенности сказок писателя. Афоризмы Салтыкова-Щедрина разной тематики помогут в работе классного руководителя, учителя литературы, в подготовке и написании сочинений разных жанров.
Читать дальше
13.01.2009
Урок позволяет не только обобщить знания и умения учащихся по предложенной теме, но и выполнить задания ЕГЭ, связанные с нормами строения текста. Обобщающие таблицы (в качестве раздаточного материала) будут полезны не только учащимся для систематизации материала, но и учителю, особенно начинающему.
Читать дальше
19.03.2008
Представленный урок в системе уроков по роману Ф.Рабле "Гаргантюа и Пантагрюэль" завершающий. Используемые на уроке приемы и методы помогут учителю и учащимся творчески подвести итоги изучения произведения.
Читать дальше
21.12.2006
Литература
+ еще 1
30 мая 2007 года исполняется 95 лет со дня рождения поэта-песенника Л.И. Ошанина, несправедливо забытого в наше время. Л. Ошанин – это классика, это – история. На его произведениях можно и должно воспитывать и патриотизм, и чувство слова, и красоту, и доброту, и нравственность. Простота и глубокий смысл, общечеловеческие идеалы и возвышенность чувств, необыкновенная мелодичность и естественность – вот что отличает поэзию Льва Ошанина.
Читать дальше
19.01.2006
Читать и понимать стихи необходимо, потому что они дают радость открытия, делают нас умнее, добрее, лучше. Для этого нужно развивать творческий потенциал ребенка: образное и ассоциативное мышление, творческое воображение. Предлагаю перечень разноуровневых заданий, развивающих индивидуальные способности, позволяющие ребенку поверить в себя и раскрыться. Эти задания выявляют и внимательное отношение к слову, помогают уяснить функцию изобразительно-выразительных средств, овладеть ими на практике.
Читать дальше