Романова Татьяна Ивановна

Найдено публикаций: 7
Формирование географических образов природы на уроках географии с использованием литературных описаний
В данной статье представлены несколько приемов, которые используются автором при изучении предмета с целью формирования ярких, характерных, ключевых представлений, описывающих какие-либо реальные пространства (территории, местности, региона, страны, ландшафта). С использованием текстов из художественной литературы.
Читать дальше
Уроки географии в музеях Санкт-Петербурга. На примере Минералогических музеев и Кунсткамеры. 7–8-е классы
В данной работе предложен опыт использования экспозиций музеев Санкт-Петербурга для проведения уроков географии за пределами школьного кабинета. Что дает возможность развитию познавательного интереса не только к предмету, но и к своему городу.
Читать дальше
Урок географии по теме "Озера России". 8-й класс
Цель работы: сформировать представления учащихся об озерах как объектах гидросферы, их разнообразии и значении для социальных и экономических нужд страны.
Читать дальше
Развитие практических и аналитических навыков при работе с картографическим материалом и географическими описаниями
В публикации представлены: пояснительная записка, цели и задачи программы, особенности коррекционной работы, тематический план, примерные варианты заданий для решения коррекционных задач.
Читать дальше
"Пассат – ветер, благоприятствующий переезду". Раздел «Атмосфера – воздушная оболочка земли»
Урок формирует у учащихся умение самостоятельно ставить цель, определять задачи и способы их решения на основе имеющихся основ функциональной грамотности (умений работать с контурными картами, географическими картами, глобусом). Цель: развитие и закрепление пространственного воображения при сопоставлении направлений пассатов, океанических течений и направлений наиболее известных морских путешествий.
Читать дальше
"Каменное убранство Петербурга" и его географическое положение
Урок посвящен изучению природных местности, полезных ископаемых, которые сформировании архитектурный облик города. В доступной детскому восприятию форме анализируется взаимосвязь географического положения города, местонахождения указанных пород, возможности доставки к месту строительства в те времена.
Читать дальше
Использование литературных произведений для формирования географических образов природы на уроках географии
В статье приводятся примеры использования отрывков из литературных произведений для создания красочных, запоминающихся образов природы на уроках географии. Представлены отрывки из литературных произведений, задания к ним и возможные варианты ответов.
Читать дальше