Амирова Рушания Фрунзевна
Найдено публикаций: 9
26.03.2014
Введение элементов лингвокультуроведческого анализа слов – важная составляющая формирования коммуникативных и познавательных умений учащихся. В работе представлены элементы лингвокультуроведческого анализа слова "солдат", которые можно использовать на уроке русского языка при объяснении темы "Общеупотребительные слова".
Читать дальше
19.02.2013
Cценарий интеллектуальной командной игры-викторины приурочен к 200-летию Победы России в Отечественной войне 1812 года и составлен на основании исторических и художественных источников, в которых отражены события памятного 1812 года. Командная игра-викторина может быть проведена среди учащихся 7–8-х и 9–11-х классов в дни празднования победы в Отечественной войне
1812 года, игра может быть включена в качестве внеклассного мероприятия на предметной неделе истории.
Читать дальше
19.02.2013
Как разнообразить уроки русского языка? Какие методические приемы следует применять, чтобы материал, воспринимаемый учащимися во время урока, надолго оставался в памяти учеников? Эти вопросы, несомненно, волнуют каждого учителя, заинтересованного в повышении интереса учащихся к учебному материалу и уровня знаний.
Читать дальше
18.03.2010
Актуальность введения элективного курса в общеобразовательной школе обусловлена необходимостью дальнейшего развития художественного восприятия искусства у учащихся старших классов. Именно в классических музыкальных произведениях, созданных композиторами под впечатлением шедевров русской литературы, заключен богатейший потенциал духовно-нравственного воспитания учащихся.
Читать дальше
12.02.2009
"Славься ввек, Бородино!" - сценарий тематического вечера, который подготовлен на основе литературно-художественных и изобразительных материалов, связанных с событиями войны 1812 года. В тексте сценария приведены ссылки на слайды презентации, которая может быть использована в проведении данного мероприятия другими учителями.
Читать дальше
23.01.2008
Урок литературы помогает учащимся выявить своеобразие жанра и композиции произведения, показать художественные средства, используемые Н.С.Лесковым в рассказе, обратить внимание на особенности языка писателя.
Читать дальше
16.01.2007
Автор предлагает план-конспект урока комплексного применения знаний, умений и навыков учащихся на примере анализа текста «О колокольном звоне» (№ 58) из сборника текстов для проведения письменного экзамена по русскому языку за курс основной школы. Наряду с повторением сложных вопросов различных разделов языкознания, совершенствованием навыков правописания, обобщением и расширением сведений об особенностях текстов, относящихся к публицистическому стилю, во время урока отрабатываются тестовые задания, аналогичные тем, что встречаются в сборниках для подготовки к ЕГЭ.
Читать дальше
Интегрированный урок по геометрии и русскому языку на тему: "Четырехугольники" (обобщение и систематизация знаний)
Геометрические задания зачастую содержат значительную текстовую часть и к ним не прилагаются чертежи. Без сформированных умений различать структурные особенности предложений, содержащих обособленные члены (причастные и деепричастные обороты), можно неправильно понять условие задания, смысл и цель предложенной задачи.
Интегрированные уроки по геометрии и русскому языку целесообразно проводить при обобщении и систематизации знаний, полученных при изучении основных тем и разделов геометрии.
Читать дальше
23.12.2005
Обобщение и систематизация сведений о наречии предполагает повторение орфограмм, связанных с изучением наречия как части речи. В решении поисковых задач, поставленных перед учащимися, необходимо использовать сочетание индивидуальных и групповых форм работы. Тестовые задания облегчают проверку знаний по теме.
Читать дальше