Голубь Ирина Анатольевна

Найдено публикаций: 10
26.03.2025
Методические приемы развития познавательных УУД на уроках музыки
Как сделать на уроке сложное простым и интересным? Как подать информацию? Каждый учитель стремится найти для этого свои авторские приемы. У меня они тоже есть.
Читать дальше
25.03.2024
Внеклассное мероприятие К юбилею композитора: Н.А.Римский-Корсаков – маринист
Участники мероприятия смогли через музыку Н.А.Римского-Корсакова погрузиться в разнообразный мир морской стихии, прочувствовать её, пофантазировать, вспомнить сказочных персонажей, соотнести музыкальные образы с живописными. Кроме того, мы в своем мероприятии подчеркнули важные личностные качества композитора: ответственность, дисциплинированность, стремление к постоянному самосовершенствованию. Несомненно, что такое общение с искусством – это не только приобретение новых знаний, но и импульс для духовного преображения внутреннего мира человека.
Читать дальше
11.04.2022
Приемы исследовательской работы на уроке музыки
Исследовательская деятельность на уроке. Когда мы говорим эту фразу, у большинства людей возникает ассоциация с предметами научно-естественного цикла. А как же обстоят дела с этим на уроках искусства? Можно ли заниматься исследованием на уроке музыки? Можно и нужно! Ведь любая исследовательская деятельность – это поиск истины, это не только интеллектуальный, но и увлекательный творческий процесс. «В чём сущность богатырской силы?», «Зачем человеку музыка?», «Гений и злодейство − две вещи несовместные?», «Почему классика не стареет?», «Что такое красота в музыке?» − уже сами темы уроков-исследований вызывают у детей внутреннюю интригу. Опираясь на свой опыт, могу констатировать, что такие уроки стимулируют познавательную деятельность учеников, позволяют уводить от стандартов мышления и применять ранее полученные знания и личный опыт на практике в интересной для детей форме с непредсказуемым заранее финалом.
Читать дальше
Такая разная любовь! На примере новеллы П.Мериме и оперы Ж.Бизе «Кармен»
Цель урока: расширить представление о любви. Задачи: развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения; анализировать, сравнивать, обобщать литературные и музыкальные образы.
Читать дальше
13.05.2020
О бинарном уроке замолвим мы слово!
Цель урока: побудить детей к установлению внутренних связей между музыкальным и литературным образами на примере испанской темы в творчестве Пушкина и Глинки.
Читать дальше
27.03.2013
"Музыкальная поэзия Н.Рубцова". 5-й класс
На интегрированном уроке применяется системно-деятельностный подход. В основе урока ‒ диалог искусств: литературы и музыки.
Читать дальше
Творческий проект как метод и форма воспитания личности
Творческий проект - один из эффективных путей формирования и развития личностных качеств обучающихся, межличностных отношений в ученическом коллективе, оптимальное средство для сплочения семьи и школы. Вашему вниманию предлагается алгоритм работы над творческим проектом и сам "продукт" этого проекта - праздничный телеэфир "Всё о мамах и для мам".
Читать дальше
09.02.2007
Урок музыки - урок открытия истины
Данный урок сочетает принципы педагогики искусства и технологии "Культура современного урока". В "Страстях по Матфею" с поражающей душу силой собрано всё лучшее, что разбросано по сотням произведений И.С. Баха: глубокий смысл, звучащая красота, удивительные пропорции. Через совместную деятельность учителя и детей на уроке мы открываем баховское понимание смысла человеческой жизни. Это открытие есть поиск истины.
Читать дальше
21.11.2005
Урок музыки — урок жизни
Данный урок сочетает принципы педагогики искусства и технологии "Культура современного урока". Былины - не только своеобразный учебник народной истории. В них содержатся духовные заповеди, заветы русского народа своим потомкам. Через совместную деятельность учителя и детей на уроке происходит их открытие. Это открытие есть поиск истины. Через приём ролевой ситуации открытая истина личностно осознаётся, "вочеловечивается" каждым ребёнком.
Читать дальше
12.11.2004
Урок музыки — урок искусства
Две женщины по фамилии Керн объединят музу Пушкина и Глинки. На свет родится романс "Я помню чудное мгновенье". Это творение обрело вечность жизни. Почему? Это проблема данного урока. Гармония слова и звука позволяет выразить художественную идею и передать непосредственность чувств. Именно гармония слова и звука определяет вечность вокальных произведений.
Читать дальше