Дулисова Татьяна Владленовна
Найдено публикаций: 8
21.02.2013
Работа профилактического характера с родителями учащихся становится все более востребованной и школой, и родителями. Речь идет не столько о психологических консультациях по поводу уже имеющихся проблем, сколько о повышении психологической компетентности родителей. Работа проводится регулярно и носит систематический характер, вносит заметный вклад в согласование представлений, позиций родителей и педагогов как субъектов образовательного пространства.
Читать дальше
03.02.2012
В классы интегрированного обучения принимаются дети с легкими ограничениями в развитии, а также с последствиями педагогической запущенности. Чтобы избежать селекции в детском коллективе школы, необходимо создать для всех детей единую систему общения, адаптации, развития. Это единое воспитательное пространство школы, единая система дополнительного образования, единое реабилитационное пространство.
Читать дальше
09.01.2011
Проблема творчества стала в наши дни настолько актуальной, что по праву считается "проблемой века". Творчество – далеко не новый предмет исследования. Оно всегда интересовало мыслителей всех эпох и вызывало стремление создать "теорию творчества". Высшей точкой творчества, его кульминацией является вдохновение, для которого характерен особый эмоциональный подъем, ясность и отчетливость мысли, отсутствие субъективного переживания, напряжения.
Читать дальше
08.04.2010
Занятия со старшеклассниками с целью самоопределения становится всё более востребованными в нашей школе. В сфере профессионального самоопределения помощь психолога необходима почти каждому. В данной статье представляется одна из разработанных нами ролевых игр, успешно проводимая в старших классах.
Читать дальше
Соавторы:
18.02.2009
Основной задачей в коррекционно-педагогической работе является создание оптимальных условий для развития эмоционального, интеллектуального и речевого потенциала ребёнка. Исходным принципом коррекционно-педагогической работы является принцип единства диагностики и коррекции развития.
Читать дальше
06.02.2008
Работа профилактического характера с родителями учащихся становится все более востребованной и школой, и самими родителями. Речь идет не столько о психологических консультациях по поводу уже имеющихся проблем (это обычное дело), сколько о повышении психологической компетентности родителей, поиске и обозначении психологических ресурсов, которым они могут воспользоваться в процессе взаимодействия с детьми.
Читать дальше
16.01.2007
Психологическое сопровождение ребенка необходимо для того, чтобы он легче адаптировался к школе. Адаптация является одной из важных психолого-педагогических проблем, поскольку ребенок, приходя в школу, попадает в новые, психологически более трудные для него условия, чем в детском саду или дома. Подчас ситуация так обостряется, что ученик начинает негативно относиться к школе в целом, у него складывается устойчиво недоверчивое отношение к ученикам, он мучится, страдает. Помочь ребенку в общении с другими, научить его адекватно воспринимать и оценивать окружающую действительность должны прежде всего педагоги-психологи. Оказание целенаправленной квалифицированной помощи детям, имеющим проблемы в обучении, общении, мы и включаем в понятие психологического сопровождения. Педагог-психолог должен позаботиться о том, чтобы хотя бы в школе ребенок получил такой опыт.
С этой целью нами проводится коррекционно-развивающая работа с группой детей, имеющих трудности в общении.
Читать дальше
Соавторы:
06.12.2005
Участниками службы сопровождения проведена углубленная психолого-педагогическая диагностика учащихся, выработана общая стратегия коррекционно-педагогического процесса и принято решение в конце каждой четверти представлять всех детей на ПМПК, где решается вопрос о дальнейших путях и формах их обучения. Говоря о новых формах организации сопровождения детей: "Группа развития", "Родительская школа" и др., необходимо отметить, что обобщение работы с ребенком, его достижения заносятся в карту индивидуального продвижения, где отмечаются и добавляются основные понятия и умения для каждого этапа обучения и уровень овладения ими ребенком.
Читать дальше