Самсонова Олеся Владимировна

Найдено публикаций: 12
Методическая разработка профориентационной квест-игры для обучающихся начальной школы «Путешествие в мир профессий»
Методическая разработка профориентационной квест-игры для обучающихся начальной школы представляет собой путешествие в мир профессий по станциям, названия которых соответствуют названию определенной профессий. На каждой станции команда выполняет определенное задание и получает часть пазла, пройдя все станции, у игроков из полученных пазлов составляется определенная картинка, общий конечный продукт игры.
Читать дальше
Психолого-педагогическое сопровождение адаптации учащихся 10-х профильных классов
Основная идея ФГОС НОО состоит в том, что образование должно стать более индивидуализированным, функциональным и эффективным. В системе образования необходимо создать условия для реализации обучающимися своих интересов, способностей и дальнейших жизненных планов. Профилизация обучения должна соответствовать структуре образовательных и жизненных установок учащихся. Возникает необходимость в эффективном психолого-педагогическом сопровождении адаптации учащихся профильных классов.
Читать дальше
Организация и проведение арт-терапевтический занятий с детьми в домашних условиях
Искусство дает мощный толчок для творчества ребенка. Дети на занятиях по арт-терапии с удовольствием играют с различными предметами – красками, песком и тестом, камешками и мелкими бусинками. Детей не учат рисовать, лепить по образцу, а дают возможность создавать уникальное личное произведение. В статье хотелось бы рассказать об основных особенностях организации арт-терапевтических занятий с детьми в домашних условиях.
Читать дальше
Флэштренинг по первичной профилактике табакокурения среди учащихся 3–5-х классов "Курить – здоровью вредить"
Флэштренинг «Курить – здоровью вредить» проводится для профилактики табакокурения среди младших школьников. Многие учащиеся начальных классов пробовали курить, о чем рассказывают своим сверстникам. Профилактику табакокурения нужно начинать как можно раньше, формировать у детей представление о здоровье человека как самом ценном, пагубном влиянии курения на организм человека, воспитывать умение противостоять дурному влиянию окружающих.
Читать дальше
Методическое пособие «Применение психологического метода "Флэштренинг" в работе педагога-психолога»
Методическое пособие предназначено для педагогов-психологов, методистов, социальных педагогов, работающих в сфере образования. Компьютер является хорошим помощником психолога как при работе с детьми, так и при работе с родителями, с педагогами. Положительные результаты практической работы в течение десяти лет с применением метода "Флэштренинг" привели к необходимости описать теоретические и практические аспекты флэштренинга, чтобы и другие психологи могли применять этот метод в своей работе.
Читать дальше
Комплексная программа по сохранению психологического здоровья всех участников образовательного процесса ГОУ СОШ № 499 ЮВАО г. Москвы
Проблема психического здоровья привлекает многих исследователей из самых разных областей науки и практики: медиков, психологов, педагогов, философов и других. Занимаясь умственным, психическим развитием всегда нужно помнить и о духовном развитии, развитии личности, т.е. психологическом здоровье.
Читать дальше
Коррекционно-развивающее занятие: "Путешествие по морю" из цикла занятий по музыкотерапии
Коррекционно-развивающее вводное занятие по музыкотерапии. В основе заложена идея К. Орфа о том, что в основе обучения лежит «принцип активного музицирования» и «обучение в действии». Комплексное обучение музыке на уроке предоставляет детям широкие возможности для творческого развития способностей.
Читать дальше
Комплексная программа "Содружество" по семейному и гражданско-патриотическому воспитанию учащихся
В Комплексной Программе "Содружество" отражены основные цели, задачи, мероприятия по развитию системы семейного и гражданско-патриотического воспитания, образования и просвещения, а также средства и механизмы, обеспечивающие их практическую реализацию в ГОУ СОШ № 499.
Читать дальше
Программа по коррекционно-развивающему музыкальному модулю (музыкотерапии) "Маленькая шумная компания" для учащихся 2–4-х классов
Учащиеся классов КРО имеют низкий уровень развития памяти, внимания, мышления, эмоционально неустойчивы, аффективно возбудимы, двигательно расторможенны или, наоборот, апатичны. Существенную помощь таким детям могут оказать занятия под музыку. В психологии разработано целое направление - музыкотерапия. Это контролируемое использование музыки в лечении, реабилитации, образовании и воспитаний детей и взрослых, страдающих от соматических и психических заболеваний.
Читать дальше
Коррекционно-развивающее занятие для детей младшего школьного возраста "Как справиться с плохим настроением" из цикла занятий "Формирование эмоциональной стабильности и положительной самооценки у детей младшего школьного возраста"
Разрабатывая цикл коррекционно-развивающих занятий "Формирование эмоциональной стабильности и положительной самооценки у детей младшего школьного возраста", я продумывала их с учётом того, чтобы каждое занятие могло проводиться автономно. В основу цикла занятий легли представления об особенностях развития эмоциональной сферы детей начальных классов. Главный акцент сделан на работу с детьми, имеющими высокий уровень тревожности, неуверенными в себе, с неустойчивой самооценкой. Занятия рассчитаны на групповую и подгрупповую формы работы. Представленное занятие "Как справиться с плохим настроением" – одно из цикла.
Читать дальше
"Флэштренинг" – новый метод работы педагога-психолога с учителями и родителями учащихся
Разработанный мною психологический метод "Флэштренинг" посвящен одной из наименее затронутых проблем в методике работы педагога-психолога с учителями школ и родителями учащихся. Всем знакома ситуация, когда одно событие интерпретируется людьми по-разному. Наше сознание в процессе жизни может искажаться, и все окружающее воспринимается через скрытые фильтры нашего сознания. Материал флэштренинга используется как средство выявления в человеке скрытых мотивов и подсознательных установок, искажающих реальность.
Читать дальше
Программа психологической помощи школьникам классов коррекционно-развивающего обучения "Релаксация — Коррекция — Развитие"
Разработанная мною программа называется "Релаксация-Корекция-Развитие" - это три основных составляющих, без которых, по моему мнению, невозможно работать в классах КРО. В первую очередь релаксация - снятие напряжения, расслабление ребёнка. Только после этого коррекция - исправление, поправка тех особенностей психического развития, которые не соответствуют норме. Только после снятия напряжения ребёнок может поддаваться более полной, глубокой, продуктивной коррекции. И через релаксацию и коррекцию - развитие ребёнка - движение вперёд, к цели.
Читать дальше