Попова Елена Викторовна
Найдено публикаций: 10
24.05.2011
В этой работе предложены три формы тренинговой работы со старшеклассниками, направленные на коррекцию различных личностных характеристик.
Читать дальше
29.03.2010
Использование технологии модульного обучения позволяет конструировать личностно-ориентированный тип обучения и воспитания, обеспечивающий особый стиль творческого взаимодействия учащихся и учителя, направленный на формирование жизненных гуманистических ценностей, определение мировоззренческой позиции учеников; активизацию познавательной деятельности учащихся на основе учета их интеллектуальных возможностей.
Читать дальше
17.01.2010
Программа факультативного курса "Основы профессионального самоопределения" призвана помочь школьникам в нелегкий переходный период и направлена на активизацию профессионального и личностного самоопределения подростков и старшеклассников. Это одна из нетрадиционных форм активной работы, учитывающей специфику возраста.
Читать дальше
01.02.2009
Программа биологического кружка "Юные исследователи" направлена на формирование исследовательских навыков учащихся, повышение их познавательного интереса к предмету и начальной предпрофильной подготовки учащихся 5-7-х классов. Программа составлена на 2 года обучения из расчета 144 часа, по 2 часа в неделю. Учебный материал преподается с последовательным усложнением теоретического материала и увеличением занятий практической и исследовательской направленности.
Читать дальше
01.02.2009
Для того чтобы учащиеся могли успешно адаптироваться, психологом школы, совместно с педагогами проводится диагностическая и консультативная работа в адаптационный период. Заключительным этапом такой работы является проведение психолого-педагогического семинара. Основные цели семинара: определить проблемы адаптации десятиклассников к обучению в старшей школе; выявить отношение и осознанность выбора профилей обучения; наметить методы коррекции проблем адаптационного периода. В ходе работы семинара обсуждаются психологические вопросы, вопросы состояния здоровья, обучения и воспитания старших подростков.
Читать дальше
11.02.2008
Сущность модульной технологии заключается в том, что ученик полностью самостоятельно (или с некоторой помощью учителя) достигает конкретных целей познавательной учебной деятельности в процессе работы с модулем. Таким образом, главным в деятельности учителя является помочь ученику самостоятельно достигнуть поставленных целей урока. Для чего содержание обучения представляется в законченных самостоятельных комплексах, усвоение которых осуществляется в соответствии с заявленной целью. Дидактическая цель формулируется для учащихся и содержит в себе указания не только на объем содержания, но и на уровень его усвоения. Модуль на печатной основе предполагает изменение форм общения учителя с учащимся.
Читать дальше
27.09.2005
Элективный курс "Диковины грибного царства" предназначен для предпрофильной
подготовки учащихся 7-х классов. Необходимость курса определяется
недостаточностью теоретических знаний о грибах как типичных представителях
северной флоры и недостаточность развития экспериментальных умений школьников.
В учебно-методическом комплекте Н.И.Сонина изучение данной темы
рассматривается в контексте следующего содержания: многообразие, строение и
значение грибов, всего 3 часа учебного времени и одна практическая работа по
изучению плодовых тел базидиомицетов. В условиях крайнего севера с целью
формирования биологической картины мира на основе использования регионального
компонента, данный курс способствует решению основных задач биологического
образования и развивает умение применять полученные знания на практике.
Читать дальше
27.09.2005
Мной была разработана модульная программа по теме "Развитие органического мира.
Происхождение человека" в курсе общей биологии. Программа включает в себя 8
модулей на печатной основе, входной и выходной контроль знаний при изучении
каждого модуля, текстовые и рисуночные приложения и тематическую зачетную
работу, которая проводится по окончании изучения всей темы. Предлагаю Вашему
вниманию два модуля по темам: "Развитие органического мира в палеозойскую эру",
"Развитие органического мира в мезозойскую и кайнозойскую эры". Эти модули
являются заключительными в первой подтеме, после которых, с целью закрепления
знаний, проводится семинарское занятие.
Читать дальше
27.09.2005
Статья посвящена закреплению знаний о вкладе К.Линнея в биологию, о первой
эволюционной теории Ж.Б.Ламарка, о роли К.Рулье в распространении эволюционных идей в России;
повторение знаний о состоянии науки и особенностях социально-экономических условий начала ХIХв., подготовивших возникновение и утверждение эволюционного учения, разработанного великим английским естествоиспытателем Ч.Дарвиным;
Читать дальше
Биогеоценоз. Структурные и функциональные особенности биогеоценоза. Взаимосвязи организмов в биогеоценозе
Определить, как учащиеся усвоили
тему “Общие законы зависимости организмов от
экологических факторов. Приспособленность
организмов к среде обитания”.
Читать дальше