Алексеева Мария Нестеровна
Найдено публикаций: 1
04.03.2005
Интеллектуальная игра направлена на развитие в детях познавательных
интересов, тесно связывается с учебным процессом. Формирование
интереса к учению - важное средство повышения качества обучения. Чтобы
формировать у учащихся умения самостоятельно пополнять свои знания,
необходимо воспитывать у них интерес к учению, потребность в знаниях.
Интеллектуальная игра вызывает у детей живой интерес к процессу
познания, активизирует их деятельность и помогает легче усвоить
учебный материал.
Интеллектуальная игра - одна из форм досуговой деятельности, оказывающей на человека определенное просветительное и воспитательное влияние. Интеллектуальная игра направлена на развитие в детях познавательных интересов, тесно связывается с учебным процессом. Формирование интереса к учению - важное средство повышения качества обучения. Чтобы формировать у учащихся умения самостоятельно пополнять свои знания, необходимо воспитывать у них интерес к учению, потребность в знаниях. Интеллектуальная игра вызывает у детей живой интерес к процессу познания, активизирует их деятельность и помогает легче усвоить учебный материал.
Цели интеллектуальных игр:
1. Поднять престиж знаний, способствовать интеллектуальному развитию личности.
2. Воспитывать личность через развитие интереса к знаниям и разнообразные интеллектуальные игры. Коллективная форма воспитания, формирует чувство ответственности, внедряет демократические принципы, исходя из этого определяются следующие задачи:
1.Формирование приемов умственных действий (анализ, синтез, сравнение, классификация, аналогия).
2. Развитие образного и логического мышления.
3.Развитие вариативности мышления, творческих способностей, воображения и конструктивных умений.
4. Развитие речи (умение обосновывать свои убеждения, строить простейшие умозаключения).
5. Формирование умений обдумывать и планировать действия, осуществлять решения, догадываться о результатах и проверять их строго подчиняющимся заданным правилам и алгоритмам.
Особенную пользу игра приносит слабоуспевающим детям, так как в процессе подготовки у ребенка появляется повышенная учебная мотивация. Подготовка не является скучной и однообразной работой по сбору необходимых сведений по предметам. Дети заранее делятся на команды и распределяют свои роли при помощи учителя. При формировании команд необходимо учитывать уровень учащихся внутри группы и между ними, чтобы распределить равномерность сил. Необходимо построить игру так, чтобы каждый ученик сумел проявить свои способности. Высокую эффективность приносят интеллектуальные игры, если они проводятся не от случая к случаю, а в системе.
Читать дальше