Кривошеева Ирина Викторовна
Найдено публикаций: 4
Вера и духовность в русской литературе XIX и XX вв.
В статье представлен опыт работы по изучению некоторых произведений русской литературы XIX и XX веков, которые свидетельствуют о тесной связи нашей литературы с жизнью человека, его мыслями и переживаниями, мучительными поисками истины (" Отцы пустынники и жены непорочны..." А.С. Пушкина; "Преступление и наказание" Ф.М. Достоевского; "Иуда Искариот" Л.Андреева; "Вошь" Е.Н. Левшова). Указанные произведения в числе многих других, используемых в повседневной урочной практике и на факультативных занятиях, помогают обрести участникам веру в себя, в собственные силы, утвердить в душе законы любви и красоты.
Читать дальше
03.03.2005
Об одном и том же литературоведческом или языковом материале можно рассказать на уроке по-разному: очень сухо, сдержанно, опираясь только на учебную книгу, и увлекательно, пробуждая детскую фантазию, особенную работоспособность, творчество. Именно такое учение с увлечением представлено в методической разработке урока русского языка в 5 классе по теме “Фонетика. Повторение пройденного”. Урок рассчитан на два учебных часа, отличается высокой плотностью и многообразием методов опроса и проверки ЗУНов учащихся.
Читать дальше
03.03.2005
Представленная творческая разработка предназначена для организации внеурочной деятельности школьников
и учителя по предмету. Праздничная программа выполняет не только воспитательную функцию, но и
способствует познанию нового, например, при разучивании хороводного танца.
Кроме того, это позволяет осуществить принцип интеграции литературы и искусства в
ходе проведения внеурочного занятия. Внеклассное мероприятие "Русская березка" развивает
художественный вкус, воображение, анимание и память, приучает к ответственности, самостоятельностиЮ
способствует успешному обучению в школе.
Читать дальше
03.03.2005
В седьмом классе продолжается работа по формированию логического мышления школьников, их интеллектуальных и речевых умений и навыков, самостоятельности суждений. В процессе практической деятельности внимание, интерес семиклассников к новому или изученному материалу акцентируется в ходе урока-сказочного турнира, где ожившие деепричастия "говорят" с ними и "проверяют" знания, умения и навыки по пройденному материалу.
Читать дальше