Хлебникова Елена Ильинична
Найдено публикаций: 3
Программа психолого-медико-педагогического сопровождения несовершеннолетних из групп социального риска в профилактическом лагере "Феликс"
В Белгородской области три года действует социально ориентированный проект для несовершеннолетних группы риска (имеющих условную судимость, привлекавшихся к административной ответственности и стоящих на учете в органах надзора) - летний профилактический военно-спортивный лагерь "Феникс". В течение трех недель реализовывалась интенсивная программа социальной адаптации. В рамках программы осуществлялись психологическая диагностика и коррекция, пропаганда правовых знаний, развитие у подростков навыков взаимодействия в коллективе, оздоровительные и культурно-досуговые мероприятия с элементами военно-технической подготовки. Деятельность специалистов направлена на создание ситуации успеха для воспитанников, оказание психологической помощи, способствующей развитию социальной и психологической компетентности личности подростка, его самоопределению в социуме.
Читать дальше
Использование активных форм социально-психологической работы в развитии подросткового волонтерского движения
Среди многочисленных форм и методов, используемых сегодня в профилактической работе, свою высокую эффективность доказали волонтерские организации – группы подростков и старшеклассников, на добровольной основе занимающихся пропагандой здорового образа жизни и профилактикой злоупотребления ПАВ в системе "ровесник–ровеснику". В статье обсуждается опыт проведения психолого-педагогической работы с волонтерскими организациями на базе ЦПМСС города Старый Оскол.
Читать дальше
28.02.2005
Программа направлена на создание особой образовательной среды развивающего типа, способствующей сохранению психологического здоровья учащихся, что на современном этапе развития Российского общества, является целью и критерием успешности модернизации народного образования. В ней раскрыта система профессиональной деятельности педагога-психолога, направленная на создание социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития первоклассника в ситуациях школьного взаимодействия.
Читать дальше