Тищенко Людмила Викторовна

Найдено публикаций: 5
Разноуровневые задачи – способ решения проблемы индивидуализации обучения
Современная школа делает попытку повернуться к индивидуальности ученика, чтобы выпускник школы стал не человеком выучившимся, а человеком-субъектом, которому учиться, творчески подходить к окружающей действительности придётся всю жизнь. Разноуровневое обучение – один из способов решения проблемы индивидуализации. Представлен урок проверки и оценки знаний в форме интенсивного практикума по решению разноуровневых задач с системой постепенного накопления отметок в течение урока.
Читать дальше
16.03.2007
Реализация деятельностного подхода в обучении физики
Для современной школы актуальна модель развивающего обучения, ориентированного на личность. Один из способов реализации этой модели - деятельностный подход в обучении, где деятельность есть средство развития учащегося как субъекта учения. Представлен урок открытия нового знания в профильном классе, реализованный на базе деятельностного подхода. Урок приносит учащимся моральное удовлетворение, так как знания, открытые на уроке, есть результат их собственной деятельности.
Читать дальше
13.03.2006
Решение задач на расчет работы в термодинамике методом диаграмм состояний
Предлагаемый урок-аукцион является развивающим уроком. Главное в его структуре - организация условий для интенсивной учебной деятельности учащихся: подбор согласованных задач по нарастающей сложности; предоставление возможности выбора; создание проблемных ситуаций, ситуаций конкуренции и успеха. Ученики на уроке - активные участники процесса учения. Урок приносит детям моральное удовлетворение, т. к. знания, умения, добытые на уроке - результат их собственной деятельности.
Читать дальше
Россыпь самоцветная познанья и души…
Сценарий философско-физического урока-спектакля для 10 класса. Профессор Фауст и его студенты в споре с Мефистофелем и "ожившими" драгоценными камнями приходят к мнению, что разум, освещенный душой, есть высшая сущность человека. Спектакль способствует решению задач: изучение кристаллов; развитие эмоциональной и мотивационной областей, развитие речи и актерского мастерства; формирование эстетических и нравственных ориентаций.
Читать дальше
28.02.2005
Электрическое поле
Урок активного изучения нового материала. Используются приемы, способствующие продуктивной деятельности учащихся на уроке: проблемная ситуация, элементы спора и игры, изложение теории в стихах, эксперименты с объяснением их учениками, экспресс-опрос с использованием сигнальных карточек; опыт на догадку.
Читать дальше