Александрова Ольга Михайловна
Найдено публикаций: 4
07.03.2008
Представленный материал используется при изучении темы "Безударная гласная в корне слова" во II периоде обучения детей с ОНР (общим недоразвитием речи). Грамматическая сказка о безударной гласной в корне слова, схема-опора, приёмы для уточнения проверки безударной гласной создают положительный эмоциональный фон, развивают познавательный интерес, инициативу.
Читать дальше
Формирование коммуникативных умений на логопедических занятиях как фактор успешной социализации ребенка
Условия современного общества требуют от педагога не только выполнения учебных программ, но и привития детям норм и правил культуры, развития коммуникативных умений. Это позволит стать ребенку уверенным в своих силах, востребованным в обществе, успешным в жизни.
Разработаны 2 типа логопедических занятий: индивидуальное и групповое. Они помогут ребенку, помимо устранения речевых проблем, учиться общению в специально смоделированных ситуациях и переносить приобретенные знания в социум.
Читать дальше
Работа учителя-логопеда в 1-м классе по коррекции звукопроизношения
Часть детей, поступающих в первый класс, имеет недостатки звукопроизношения. Это является одной из причин нарушений письма и чтения. С целью предупреждения данных речевых нарушений школьные учителя-логопеды организуют индивидуальные занятия с детьми по коррекции звуков.
В данной публикации представлены материалы по коррекции звуков [М], [Р].
Читать дальше
Восполнение пробелов лексического запаса и грамматического строя речи на логопедических занятиях (из опыта работы школьных учителей-логопедов г. Минусинска Красноярского края)
Нарушение устной и письменной речи у школьников - серьёзная проблема обучения, так как и письменная, и устная речь являются средством получения знаний. Даже незначительные отклонения фонематических, лексико-грамматических средств языка являются серьёзной проблемой при формировании грамотного письма школьника. Предлагаемые нами занятия способствуют формированию у детей полноценных представлений о морфологическом составе слова и синонимии родного языка, развитию умений устанавливать связи между формой слова и его значением, совершенствованию различных видов высказываний по ходу учебной работы. Особое внимание уделяется формированию у детей таких видов высказываний, как доказательство и рассуждение.
Читать дальше