Косинцева Елена Васильевна

Найдено публикаций: 8
Интегрированное мероприятие по литературе и естественным наукам "Край, в котором мы живем"
На мероприятии у детей развивается познавательный интерес к истории родного края, города, к культуре местных народов (ханты и манси). Развивается умение по работе с разнообразными источниками знаний (литература; этнографические выставки в школьной и сельской библиотеке, ресурсы Интернет). Воспитывается уважительное отношение к культуре и традициям представителей этносов ХМАО.
Читать дальше
Интегрированное внеклассное мероприятие (литература + естественные науки) по теме "Путешествие по календарю природы"
Работа представлена в форме литературно-музыкальной композиции, насыщенной географической информацией. Главные цели мероприятия заключаются в расширении кругозора учащихся, формировании целостного представления о временах года и воспитании высокого эстетического отношения к природе своей страны, традициям и обычаям предков.
Читать дальше
Урок по курсу "Биология. Бактерии. Растения". "Плесневые грибы, дрожжи, грибы-паразиты. Роль грибов в природе и жизни человека"
Урок помогает познакомить учащихся с характерными признаками грибов, с их различными представителями. На уроке расширяются знания учащихся о царстве грибов, их разнообразии, особенностях, строении и способах питания плесневых грибов, дрожжей и грибов-паразитов.
Читать дальше
Внеклассное мероприятие "Сказание о земле Югорской" (к 85-летию Ханты-Мансийского района и дня рождения ХМАО)
Задача мероприятия, проведенного в форме устного журнала в рамках внеклассной работы по географии и истории ХМАО, глубже познать и изучить свой край.
Читать дальше
Программа элективного курса "Мозг, разум и поведение. Физиология высшей нервной деятельности человека". 9-й класс основной школы
В последние годы успехи в изучении мозга и поведения стали объектом пристального внимания со стороны широкой общественности. Это случилось отчасти благодаря все возрастающему числу интереснейших открытий, касающихся мозга, его клеточной структуры, химических сигналов и функциональных механизмов. Комплекс нейронаук, включающий нейроанатомию, нейрофизиологию, нейрохимию и нейропсихологию, приобрел в последние годы специальное название - нейробиология. Цель данного курса состоит в том, чтобы сделать эту непрерывно развивающуюся и увлекательную область науки (нейробиологию) доступной для учащихся, которые имеют ограниченное представление о биологии и психологии.
Читать дальше
Тема урока: "Скелет человека". 8-й класс
Расширяются знания школьников о строении и функциях системы опоры и движения, о скелете и мышцах как её составных частях. Происходит знакомство учащихся со строением и функциями отделов скелета человека: головы, туловища, верхних и нижних конечностей. Раскрывается значение сходства скелета человека и млекопитающих животных как доказательства общности происхождения человека и животных. Ребята учатся выявлять особенности скелета человека, связанные с прямохождением и трудовой деятельностью.
Читать дальше
Лекция на родительском собрании "Семья – здоровый образ жизни"
Здоровье детей и их развитие - одна из главных проблем семьи и школы. Здоровье детей за последние годы имеет устойчивую тенденцию к ухудшению. И речь идет не только о физическом, но и психическом здоровье. Неблагоприятное экологическое состояние окружающей среды, предельно низкий социально-экономический уровень жизни населения страны привели к снижению защитно-приспособительных возможностей организма. Низкий уровень здоровья детей сказывается и на процессе их адаптации к учебным нагрузкам и еще более осложняет проблему. Цель данного родительского собрания - просвещение родителей, пропаганда здорового образа жизни.
Читать дальше
Обобщающий урок по теме: "Класс "Птицы". Устный журнал "В мире птиц"
Разработка урока обобщения изученного материала в форме устного журнала, в ходе которого выявляются пути осуществления связи обучения с жизнью, показывается жизненное значение знаний, полученных на уроках, наблюдается связь знаний с личным опытом учащихся.
Читать дальше