Сенькив Зинаида Алексеевна

Найдено публикаций: 6
Проект опытно-экспериментальной площадки "Развитие проектной деятельности" на основе интеграции основного и дополнительного образования гимназии
В проекте отражено основное содержание и основные этапы деятельности, предусмотрены риски и дополнительные эффекты. Его реализация позволит подготовить учащихся к проектной деятельности через последовательное обучение планированию и созданию условий для мотивации на исследования и проектирование в основном и дополнительном образовании. Кроме того, уровень методической компетентности учителя повысится через обеспечение "инновационного проектного поля", направленного на занятие проектами.
Читать дальше
Урок литературы в 9-м классе "Природа и Родина в лирике С.Есенина"
Урок-исследование (анализ и сравнение поэтических текстов Есенина, а также Есенина и Блока, определение особенностей поэтического строя есенинской лирики, ее цветовой палитры и цветовой гаммы живописных полотен русских художников Левитана и Шишкина) позволяет подвести учащихся к пониманию индивидуальности С.А. Есенина в раскрытии темы Родины и природы. На примере лирики Есенина у учащихся воспитывается любовь к Родине, природе, эмоциональная и интеллектуальная отзывчивость.
Читать дальше
"Приложение" (урок русского языка в 8-м классе)
Урок по теме "Приложение" разработан с использованием нетрадиционных форм. Лингвистический эксперимент во время работы по репродукции картины И.Э. Грабаря "Февральская лазурь" дает учащимся возможность самостоятельно дать определение приложения. Основой для закрепления теоретической части при выполнении практических заданий является применение проблемно-поискового метода, что позволяет эффективно организовать усвоение навыков правописания приложений (употребление дефиса, знаков препинания).
Читать дальше
Игра-путешествие "Сказочное царство Пушкина"
Сказки А.С. Пушкина – настоящий кладезь для нравственного и эстетического воспитания, воспитания читательской культуры, знакомства с секретами поэтического мастерства и художественными средствами литературы. Отличное знание пятиклассниками сказок А.С. Пушкина дает возможность сделать игру занимательной и применять различные формы работы: литературную игру – путешествие по сказочному царству, рассчитанную на повторение сказок А.С. Пушкина и развитие внимания учащихся к слову поэта (для игры используются карта сказочного царства и подорожная грамота); инсценирование эпизодов сказок (по выбору учащихся).
Читать дальше
Интегрированный урок в 5-м классе по теме: "Пейзаж (времена года) в литературе, музыке, живописи"
Урок направлен на знакомство учащихся с пейзажной лирикой, развитие творческих способностей пятиклассников, воспитание у них чувства восхищения прекрасным. Восприятие стихотворений дается через сопоставление их с произведениями живописи и музыки; большое внимание уделяется развитию связной устной и письменной речи учащихся, их умению "видеть" и "слышать" красоту родной природы в произведениях поэтов, композиторов, художников, передавать полученные настроение и чувства в собственных рисунках.
Читать дальше
Внеклассное чтение. Игра "Колесо литературы"
Урок воспитывает интерес к произведениям классической литературы, творчеству Пушкина, национальным традициям России. Урок в форме игры "Колесо литературы" способствует развитию коммуникативных отношений, творческому содружеству, позволяет создать эмоциональную атмосферу для реализации творческих и интеллектуальных способностей обучающихся.
Читать дальше