Брюхова Ольга Николаевна

Найдено публикаций: 3
Интегрированный урок по математике и истории "Решение задач с помощью уравнений"
В статье рассматривается интегрированный урок по математике и истории. Урок формирует у учащихся навыки решения задач с помощью уравнений. Все задачи составлены на основе исторических фактов. Данный урок знакомит учащихся с фрагментами истории Отечества, в частности с историей города Челябинска. Развивает интерес к математике и истории. Воспитывает у учащихся внимательность, уважение к труду и аккуратность.
Читать дальше
Интегрированный урок математика + литература по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей. Развитие речи"
Идеей интегрированного урока является развитие речи учащихся, привить любовь к математике через литературу. При расположении десятичных дробей в порядке возрастания, ребята узнают, что урок связан с литературой. По заданным алгоритмам ребята расшифровывают названия литературных терминов, с которыми будут работать на уроке. Далее учитель литературы выясняет вместе с учащимися происхождение полученных слов, их смысл, приводит примеры. Учитель математики приводит свои примеры задач на каждое слово. Затем первый и второй ряд делятся на четверки и составляют свои задачи с решением. В это время проводится индивидуальная работа с третьим рядом (различная форма). Зачитываются примеры, составленные ребятами. Все ответы учащихся оцениваются.
Читать дальше
Урок математики в 6-м классе по теме: "Смежные углы"
Идеей урока является развитие устной речи; интереса к геометрии через постановку и решение проблем, а также рассмотрение формулы красивой задачи. Выдвижение гипотез и их доказательство поможет в дальнейшем учащимся при доказательстве теорем. Урок начинается с повторения теоретического материала. Затем учащимися выдвигаются поочередно три проблемы. Первая проблема помогает решать геометрические задачи через уравнение (решаются две задачи). Вторая проблема помогает выяснить, как вычисления и построения помогают выдвинуть некоторую гипотезу и доказать ее. Третья проблема помогает разобраться с решением задач по аналогии. В конце урока делается вывод, что по ходу обсуждения поставленных проблем мы доказали формулу красивой задачи. Все выступления учащихся оцениваются по ходу урока.
Читать дальше