Шапошник Елена Михайловна

Найдено публикаций: 3
"Я тоже была, прохожий!" (Знакомство с биографией М.Цветаевой в 11-м классе)
Урок представляет собой литературную композицию, сопровождающуюся показом фотографий Цветаевой и близких ей людей. Цель урока: познакомить учащихся с основными вехами жизни Цветаевой, определить основные черты личности поэта, осуществить первичное знакомство с лирикой Цветаевой.
Читать дальше
Анализ стихотворения Н.Заболоцкого "Журавли" в 6-х и 8-х классах
В разных программах стихотворение Заболоцкого предлагается для анализа в 6-х и в 8-х классах. Представленные уроки показывают, как можно построить работу по обучению анализу стихотворения, учитывая возраст учащихся и их подготовку. Терминологическая разминка в начале урока позволяет в игровой форме актуализировать опорные знания, повторить необходимые для анализа текста термины. На данных уроках формируется умение анализировать поэтический текст, ребята учатся планировать работу внутри группы (8-й класс), осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль и взаимопомощь, работать в оптимальном темпе. Формируются навыки общения, развивается монологическая устная и письменная речь. Уроки способствуют воспитанию чувства бережного отношения к природе, к истории.
Читать дальше
Пейзажная живопись на уроке развития речи. 5-й класс. Устное и письменное описание картины И.Э.Грабаря "Февральская лазурь"
Сочинение проводится в связи с изучением раздела "Лексика", поэтому учащиеся на практике применяют знания, полученные по темам раздела. Работа над картиной развивает устную и письменную речь учащихся, способствует обогащению словарного запаса. Привлечение музыки и поэзии воспитывает эстетические чувства. Использование образца дает возможность слабым учащимся хорошо справиться с работой.
Читать дальше