Романенко Татьяна Васильевна
Найдено публикаций: 7
15.02.2011
Что такое плод? Из чего он образуется? Какие функции выполняют плоды у покрытосеменных растений? Какие бывают плоды у различных растений и почему они такие разные? Что общего у плодов рябины и яблони, тыквы и огурца? На все эти непростые вопросы учащиеся получают ответы в ходе урока. Учить добывать знания, обобщать и анализировать учебный материал – вот задачи, которые учитель ставит перед собой и перед учениками.
Читать дальше
21.03.2010
Витамины – вещества, попадающие в организм в ничтожно малых количествах. Но их значение в клетках огромно: без них не идут ферментативные реакции, составляющие обмен веществ в организме. Знакомство учащихся с важнейшими витаминами, заболеваниями, вызываемыми их недостатком или избытком, продуктами, богатыми теми или иными витаминами, – цель этой работы.
Читать дальше
11.04.2009
Семья – это не просто люди, живущие под одной крышей. Семья – единый организм, у которого одно большое сердце и общая душа. А еще есть школьная семья. Пожалуй, классный коллектив и можно назвать школьной семьей. Но что знают школьники о семьях своих одноклассников? Поближе познакомить друзей со своими родными, расширить представления детей и родителей о семье как величайшей общечеловеческой ценности – цель этого мероприятия.
Читать дальше
28.02.2007
Программа предназначена для учащихся профильных классов естественно-научного и медико-биологического направления средних школ.
Предполагаемый элективный курс углубляет и расширяет рамки действующего профильного курса биологии, имеет профессиональную направленность. Он предназначен для учащихся 10-х классов медико-биологического профиля, а также для учащихся, проявляющих интерес к генетике.
Читать дальше
19.01.2006
Учение, опирающееся на интерес ученика, выигрывает в овладении содержанием, в
создании личностного отношения к учению, как деятельности приятной и радостной.
Мощным фактором возникновения познавательного интереса к изучаемому предмету
является игра. Особенно эффективны игры учетно-повторительного характера, где
целью ставятся контроль знаний и умений учащихся, выяснение прочности и глубины
усвоения ими материала. В 6-м классе такой итоговый урок-игру можно провести по теме "Покрытосеменные".
Читать дальше
20.01.2005
Разработка урока посвящена одному из двух одомашненных человеком насекомых - медоносной пчеле и отрасли хозяйства - пчеловодству. Пчеловодством люди занимаются издавна. В России мед и воск были одними из главных предметов торговли. Раскрыть тайны пчелиной семьи - вот основная задача этого урока. Учить самостоятельно добывать знания, обобщать, анализировать и применять полученные знания - задачи, которые учитель ставит перед собой и перед учениками.
Читать дальше
20.01.2005
На уроках биологии учитель сталкивается с проблемой нехватки времени для более подробного изучения издавна знакомых и интересных учащимся животных. Это возможно решить за счет часов элективного курса. Цикл занятий "Герои наших сказок" позволяет ученикам самостоятельно углубленно изучить материал, выступить с подготовленными сообщениями на занятиях, получить новую информацию из видеофильма. Возможности элективного курса для изучения дополнительного материала неограничены.
Читать дальше