Бочкова Елена Михайловна
Найдено публикаций: 8
06.01.2014
Статья представляет собой опыт использования заданий разного типа (с выбором нескольких правильных ответов, задания открытой формы, задания с выбором одного правильного ответа, задания на соответствие и т.д.). Автор предлагает для практического использования примеры подобных заданий, давая пояснения, определяющие специфику каждого задания, их методическую целесообразность.
Читать дальше
10.12.2012
В статье идет речь вопрос о способах переноса гуманистических ценностей воспитания в учебный процесс. Считая урок ключевым элементом воспитания, автор говорит об усилении воспитательной значимости содержания, образовательного пространстве, личности учителя.
Читать дальше
14.02.2012
В статье рассказано о важнейшем направлении в работе Новомосковского общеобразовательного лицея, подробно останавливаясь на её целях, принципах, содержании и методах обучения. Особое внимание уделяется подходам к разработке содержания учебных программ, подготовке педагогических кадров для работы с одарёнными детьми, организации психолого-педагогической поддержки этой категории обучающихся.
Читать дальше
07.10.2010
Урок проводится в 7-м классе в системе занятий по учебному комплексу В.В. Бабайцевой, предусматривающих наряду с изучением нового материала по морфологии повторение сведений по орфографии и пунктуации. Чтобы разнообразить учебные занятия, сделать их увлекательными и познавательными, стимулирующими творческую активность семиклассников, предлагается данный урок.
Читать дальше
03.12.2009
Представленный материал представляет собой размышления учителя-словесника над тем, каким может быть начало изучения новой темы по литературе в старших классах, как могут вполне традиционные методы и приемы достигать главной цели – формировать читательскую культуру учащихся, приобщать их к гуманистическим идеалам великой русской литературы.
Читать дальше
09.03.2009
Данная статья является осмыслением опыта работы учителя-словесника. Автор на ряде примеров рассказывает о различных приёмах и методах включения ребят в активную работу на уроках литературы, о заданиях проблемного характера различного уровня сложности, развивающих навыки исследовательской и творческой деятельности учащихся.
Читать дальше
26.02.2008
Данный урок позволяет учащимся обратиться к теме любви в творчестве поэта, когда они уже имеют представление об особенностях его художественного мира, что обеспечит более глубокое восприятие и его любовной лирики. Кроме того, обращение в связи с этим к поэзии Ф.И. Тютчева дает возможность не только вспомнить изученную в 10-м классе тему, но и глубже постигнуть поэтические индивидуальности Заболоцкого и Тютчева в их соприкосновении.
Читать дальше
19.01.2005
Формируя понятие о литературном направлении, учитель помогает увидеть его особенности в произведениях разных авторов, соотношение "признаков" направления и творческой индивидуальности писателя. На уроке "ДЕНИС ИВАНОВИЧ ФОНВИЗИН. КОМЕДИЯ "НЕДОРОСЛЬ": ОТ КЛАССИЦИЗМА К РЕАЛИЗМУ", где используются проблемные задания, эвристическая беседа, работа творческих групп, учащиеся делают вывод об открытиях Фонвизина, сумевшего, разрушив многие условности классицизма, создать глубоко новаторское как по содержанию, так и по художественной форме произведение.
Читать дальше