Коновалова Лариса Леонидовна
Найдено публикаций: 2
13.11.2011
В статье автор описывает собственный опыт реализации личностно ориентированного подхода в образовательном процессе, который позволяет всесторонне исследовать личность подростков и создать условия, в которых становится возможной максимальная реализация потенциала воспитанников с ОВЗ и накопление ими позитивного социального опыта, разработать модель реабилитации и социальной адаптации подростков на основе реализации их личностного потенциала. Автор также приводит практические результаты такой работы.
Читать дальше
14.01.2005
Функционально-уровневый подход позволил качественно изучить особенности познавательной деятельности учащихся специальной (коррекционной) школы:
- информационно-содержательный компонент у большего количества учащихся на третьем уровне;
- операциональный компонент - переходный ко второму уровень;
- формально-языковой компонент - переходный ко второму уровень;
- Регулятивный компонент - переходной к третьему уровень;
- мотивационный компонент - переходный ко второму уровень;
- энергетический компонент - переходный к третьему уровень.
Таким образом, оценив уровень интеграции компонентов познавательной деятельности, мы можем определить, что лежит в зоне ближайшего развития, то есть к какой функции должна преимущественно адресоваться развивающая работа с учащимися и какими конкретными методами она должна вестись, что и необходимо для организации коррекционно-развивающей работы.
Читать дальше