Дергачёва Наталья Витальевна
Найдено публикаций: 3
14.01.2005
Мы предлагаем познакомить учащихся с Осипом Ивановичем Сенковским, или Бароном
Брамбеусом, писателем пушкинской поры, о котором несправедливо умалчивалось
долгое время. В современном литературоведении принято различать автора
биографического и автора в его художественном воплощении. Автор в первом
значении - творческая личность, существующая во внехудожественной плоскости
и имеющая собственную биографию. Автор во втором значении - создатель,
находящийся во внутритекстовой плоскости. Первый урок - знакомство с автором вне текста (Осипом Ивановичем Сенковским) -
целесообразно провести в форме лекции "Возвращённый писатель "золотого века".
Второй урок - знакомство с автором внутри текста (Бароном Брамбеусом) -
предлагаем провести в форме урока-беседы, урока-диспута, а также в
форме лекции "О.И.Сенковский и Барон Брамбеус: архитектоника литературной
маски писателя". Третий урок - в форме эвристической беседы позволит учащимся
поразмышлять о мифологеме судьбы в произведениях О.И. Сенковского и А.С.
Пушкина в аспекте дихотомии "Запад-Восток".
Читать дальше
14.01.2005
Если считать объектом исследования мифологему судьбы, а субъектами - Пушкина и Сенковского, то, благодаря своим произведениям "Песнь о вещем Олеге" и "Смерть Шанфария", они представили отношение западного и восточного человека к идее судьбы, помогли понять образ мышления и менталитет людей поляризованного целого. В результате исследования была выявле-на инвариантность мышления князя Олега из языческой Руси и витязя Шанфария из доисламской Аравии. Эта общность составила объективное содержание этих восприятий, так как инвариантность служит основой адекватного отражения сущности объекта.
Читать дальше
14.01.2005
Целью данной работы является раскрытие смысловой структуры литературной маски Оси-па Ивановича Сенковского (1800 - 1858) - прозаика, учёного-востоковеда, журналиста. С 1833 г. рождается его вымышленное имя - Барон Брамбеус.
Литературная маска Осипа Ивановича Сенковского, насколько нам известно, никогда не становилась предметом специального филологического исследования. Очень важно понять, каким образом рождается псевдоним и какова архитектоника "ложного имени" писателя, так как литера-турное произведение - целая система, состоящая из основного текста произведения и окружающих его компонентов.
Читать дальше