Лаздан Нина Анатольевна
Найдено публикаций: 5
18.02.2009
Одной из форм государственной (итоговой) аттестации по русскому языку является сжатое изложение. В разработке представлена авторская технология подготовки семиклассников к написанию сжатого изложения.
Читать дальше
15.02.2008
Развитие речи - главная задача уроков русского языка. Одним из видов учебной деятельности, направленной на развитие речи обучающихся, является работа с репродукциями картин известных художников. Представленные разработки уроков: изложение с элементами сочинения-описания внешности человека в 7-м классе и сочинение-описание по личным впечатлениям в 6-м классе основаны на использовании картин И.Е. Репина "Бурлаки на Волге" и Т.Н. Яблонской "Утро".
Читать дальше
18.01.2007
Лабораторная работа - одна из разновидностей самостоятельной работы. Её задачи - выработать практические умения в употреблении и квалифицированном анализе языковых явлений, обучать приёмам языкового анализа текста. Во время проведения используются карточки-инструкции с алгоритмическими предписаниями для организации поисковой деятельности обучающихся, а в качестве исследуемого материала - тексты не только классиков, но и авторские. Урок "Тире между подлежащим и сказуемым" - пример лабораторной работы в 8-м классе.
Читать дальше
23.01.2006
Заключительные уроки русского языка. Какими они должны быть? Конечно же нестандартными. И лучше всего, если эти уроки пройдут в форме игр (по аналогии с телевизионными интеллектуальными). Дух соперничества и "чувство локтя", азарт и фортуна - всё это сделает последние уроки интересными, запоминающимися и результативными, тем более, что к ним ученики готовятся весь учебный год. Предлагаются разработки заключительных уроков русского языка в форме лингвистических турниров "В гостях у телепередач" (5–6-е классы) и "Своя игра" (8–9-е классы).
Читать дальше
30.12.2004
Русский язык - явление уникальное: в нём уживаются и тесно переплетаются и скверное, и святое. Сквернословие стало нормой жизни. Примерно половина опрошенных подростков употребляет нецензурные слова и выражения, придерживаясь правила: как все, так и я. 30% обучающихся убеждены: раз есть в языке матерные слова, значит, их можно употреблять. Можно ли всё-таки употреблять нецензурные слова и выражения? Что представляет собой сквернословие как языковое явление? Верно ли утверждение Э. Асадова о том, что "слово "мат" идёт от слова "мать", сквернейшее - от самого святого!"? Что мы можем противопоставить "языку подонков и блатарей"? Этим вопросам посвящено факультативное занятие по русскому языку в 10-м классе "О скверном и святом".
Читать дальше