Пичугина Валентина Александровна
Найдено публикаций: 9
22.04.2013
С развитием прогрессивных идей в образовании, выдвижением на первый план идей и принципов личностно-ориентированного обучения активизируются попытки педагогов найти тот инструментарий, который обеспечил бы стабильность достижения большинством учащихся необходимых результатов образования. Сегодня педагог помогает детям познать окружающую действительность, развивает у них наблюдательность, учит шире и разностороннее видеть окружающий мир.
Читать дальше
18.04.2012
Программа предназначена для обучающихся начальной, основной и средней школы, интересующихся исследовательской и проектной деятельностью, а также для одаренных учащихся. Формирует различные качества учащихся: способности осознания целей проектной и учебно-исследовательской деятельности, умение поставить цель и добиться ее, а также креативных (творческих) качеств. Содержание курса объединено в три тематических модуля: структура учебно-исследовательской, проектной деятельности учащихся, этапы организации, презентации результатов.
Читать дальше
28.06.2010
В ходе беседы рассматриваются вопросы влияния профессионыльной роли на личность педагога, проблемы личностного развития педагогов, факторы, усиливающие влияние профессии на личность педагога.
Читать дальше
10.08.2009
Одна из основных задач, стоящих перед коллективом лицея, – это совершенствование управления качеством образования. Существенную роль в решении этой задачи решает педагогический мониторинг.
Читать дальше
07.03.2008
Представлен конспект урока-экскурсии по географии для учащихся 9-х классов по теме "Народные промыслы России".
Читать дальше
Концепция воспитательной системы класса: "Становление личности ребенка в начальной школе"
Профессионализм учителя, педагога, классного руководителя - величина, складывающаяся из многих параметров.
Сегодня мало говорить о том, что учитель должен хорошо знать свой предмет, в совершенстве владеть методикой преподавания. Конечно же, это - основа основ учительской профессии. Но сегодня все более востребованными становятся такие качества педагога, как общая культура, нацеленность на духовное развитие подрастающего поколения.
Читать дальше
08.02.2007
Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками. Это позволит лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях, поможет взрослым в понимании индивидуальных особенностей детей, развитии их способностей, формировании ценностных жизненных ориентиров, в преодолении негативных поступков и проявлений в поведении. Педагогам важно установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу взаимоподдержки и общности интересов. Именно семья с раннего детства призвана заложить в ребенка нравственные ценности, ориентиры на построение разумного образа жизни.
Читать дальше
31.01.2006
Целью работы нашего объединения является осуществление экологического образования, направленного на становление экологической культуры личности и общества, воспитание бережного отношения к природным богатствам страны, а главная задача - изучение и охрана природы своего края.
Читать дальше
29.12.2004
Тема данного урока может быть использована на уроках географии в 6, 7, 8 классах как урок изучения нового материала или при закреплении и обобщении пройденного материала.
Изучение темы дает возможность узнать о природном комплексе, взаимосвязях компонентов ПК, их разнообразии. Позволяет выявить причины смены ПК, определить влияние воздействия человека на природный комплекс и его изменения. По форме проведения урок - нетрадиционный. Содержание урока строится по принципу синхронного моделирования. Учитель, объясняя материал, вместе с учениками (конструирует) выстраивает схему взаимосвязей оболочек Земли, подводя их к выводу о взаимодействии. Затем выявляет основные компоненты каждой оболочки, определяя взаимосвязь компонентов между собой. Создает проблемные ситуации при рассмотрении разнообразия ПК. Выявляет вместе с учениками причины смены природного комплекса, выделяя особенности влияния человека на ПК.
Читать дальше