Сторожева Татьяна Юрьевна
Найдено публикаций: 6
08.05.2010
В данном курсе коротко рассматривается особенности функциональных стилей русского языка, даётся общее представление об основных видах практической стилистики, а также расширенное – об особенностях лексической стилистики.
Читать дальше
18.02.2009
Русский язык
+ ещё 1
В работе приведены некоторые приемы развивающего обучения, которые можно использовать на разных этапах урока.
Читать дальше
21.01.2008
Интегрированный урок литературы и истории показывает истоки и смысл теории Раскольникова.
Читать дальше
01.12.2006
Программа курса "Искусство красноречия" рассчитана на учащихся 9-х классов общеобразовательных школ.
Цель курса – развить в школьниках навык монологической речи, способность импровизировать в соответствии с быстро меняющимися речевыми условиями, привлечь внимание к гуманитарным наукам.
Чтобы научиться говорить, надо говорить. Возможно, этот простой принцип в наибольшей степени характеризует те требования, которые предъявляются к учащимся.
Вовлечение учащихся в процесс устного творчества создаёт на занятиях повышенный эмоциональный фон, который поддерживается за счёт эффекта перемены деятельности, который, как известно, сродни отдыху.
Читать дальше
28.12.2004
Первоначально понятия "классицизм", "сентиментализм", "романтизм" даются учащимся в 9-м классе. В 10-м же нужно повторить и углубить знания о данных понятиях, чтобы перейти к изучению литературы XIX века и понятию "реализм". Известно, что лучше запоминаются те знания, которые добываются в процессе самостоятельной работы, поэтому в начале 10-го класса предлагается провести систему практических работ, заканчивающуюся контрольной работой. Практические работы можно организовывать в группах, где школьники могут обсудить, найти доказательство того или иного положения с использованием дополнительной (справочной) литературы. В течение урока отвечает каждый член группы (по одному из заданий). А в конце урока каждый должен сделать самостоятельно (письменно) вывод по уроку.
Таким образом, каждый ученик получает оценку на уроке (учитель выставляет только положительные оценки) и оценку за письменный вывод (выставляются только положительные оценки). А за контрольную работу, куда входят вопросы из каждой практической работы, выставляются уже все оценки. При такой системе повторения изученного на уроках соблюдаются
- индивидуальность обучения
- посильность
- проблемность
- наглядность
- связь теории с практикой...
и возможность получить оценку каждому ученику по каждой теме.
Читать дальше
27.12.2004
В работе представлены положения к системе работы по самообразованию учителя. Каждое положение являет собой определенный этап работы учителя в течение года. Результат этой работы, оценка проведенных учителем уроков позволяет выбрать лучшего учителя года в школе не по участию в конкурсе, а по результатам реальной работы.
Читать дальше