Цапулина Людмила Анатольевна
Найдено публикаций: 2
23.12.2004
Мы переосмыслили цели и содержание предметов, обучающих общению различными
средствами и разработали на этой основе качественно новую программу элективного
интегрированного курса "Информатика и английский язык". Он органически
дополняет базовые знания учащихся по данным предметам и рассматривает навыки
и умения приобретаемые в ходе освоения курса не только как цель, но и как
средства приобретения новых знаний, и как средства коммуникации.
Практические умения и навыки, связанные с работой на компьютере и
лингвистические- реферирование, аннотирование, основы технического перевода,
бизнес-курса имеют большое значение для получения дальнейшего образования и
повышения конкурентноспособности выпускника школы.
Большой интерес представляют для учащихся интегрированные уроки, проводимые
двумя учителями на двух языках и выставление комплексной оценки. Учитель
информатики оценивает техническое, а учитель английского языка -
содержательное исполнение.
Читать дальше
23.12.2004
В работе показана взаимосвязь иностранного языка с другими учебными дисциплинам и пути её реализации через общность знаний и через общность умений. Межпредметные связи дают возможность связать все знания, получаемые по различным учебным предметам и фоновые знания в единую систему. Урок "Они защищали Родину" является одним из примеров реализации межпредметных связей. Знания, полученные на уроках истории, права, краеведения, литературы, информация из СМИ учащиеся реализовали в дискуссии средствами ИЯ. Кроме того, были использованы такие межпредметные умения, как умение устанавливать причинно-следственные связи между фактами, событиями, процессами и способы их формирования - анализ, сравнение, обобщение, актуализация. Музыка не только усилила общий эмоциональный фон, но и способствовала продуцированию собственного высказывания и помогала формулировать выводы. Урок согласуется с современной точкой зрения на необходимость не только приобретать практические умения, но и развивать потребность учиться самостоятельно добывать знания, воспитывать самостоятельную познавательную активность.
Читать дальше