Кравченко Наталья Дмитриевна
Найдено публикаций: 9
12.02.2008
Это загадочное слово — сихиртя — многие столетия звучало в сказаниях ненцев. Несколько десятилетий назад оно проникло в научные работы этнографов, археологов и языковедов. И, наконец, в последние годы замелькало на страницах публицистических и художественных произведений. Главным источником, повествующим о сихиртя, являются ненецкие легенды. На уроке рассказывается о этимологии слова.
Читать дальше
12.02.2008
Мы живем на Ямале — это родина многих северных народов, мы гости на этой земле и должны знать традиции, обычаи, уважать законы , образ жизни малых народов. Сегодня вы узнаете о браке и семье северных народов.
Читать дальше
12.03.2007
Каждый человек обязан знать историю того края, в котором он живет. Мы с вами на этой земле гости. Какие же мы? Знаем ли мы историю этой земли, нравы?.. Но прежде нам необходимо узнать, что же обозначают такие понятия, как культура, культура Ямала.
Читать дальше
12.03.2007
Урок знакомит учащихся с народами, проживающими на территории ЯНАО, с их обычаями и традициями.
Читать дальше
05.01.2006
Первая любовь в жизни человека - пора особая, удивительная, чудесная. Но это время первых глубоких страданий, светлых слез, надежд и разочарований. Открыв томик стихов Пушкина, мы погружаемся в мир прекрасный, таинственный, очаровательный, безумных волнений и чувств.
Он не писал о любви, сама любовь говорила его стихами. В его стихах звучит музыка любви.
Читать дальше
Интегрированный урок развития речи и биологии на тему: "Человек и природа"
Цель урока: научить детей видеть, чувствовать, понимать, любить и охранять природу, углубить знания учащихся о значении природы для человека, воздействии на окружающую среду; подготовить учащихся к домашнему сочинению на данную тему.
Читать дальше
16.12.2004
Библия оставила неизгладимый след в культуре человечества. Вряд ли можно многое понять до конца в истории литературы, изобразительного искусства и музыки прошлого, не зная сказаний о законах Моисея, угрозах пророков, проповедях Иисуса, не имея представления о посланиях Павла...
Читать дальше
16.12.2004
Цели урока:
а) познакомить учащихся с народно-прикладными промыслами народов севера;
б) показать индивидуальность, своеобразие и неповторимость произведений народно-прикладного искусства;
в) заинтересовать учащихся этим видом искусства и прививать любовь и гордость за край, в котором они живут.
Читать дальше
16.12.2004
Интегрированный урок по литературе и эстетике решает следующие задачи:
показать бережное отношение коренного
населения к своему краю, его любовь к Родине,
восхищение красотой Севера на примере
произведений поэтов, художников и писателей; на примере произведений
художественного творчества (сказок, картин, рисунков, поделок)
продемонстрировать наш интерес к жизни и
творчеству коренного населения, к миру природы
Севера; расширить представление о творческой и
духовной жизни народов Севера; воспитывать уважительное отношение к
чувствам людей коренного населения, к их образу жизни,
бережное отношение к природе; развивать навыки выразительного чтения,
монологической речи, видеть эстетическую
ценность произведений художественного
творчества, умение сочинить сказку на северную
тематику.
Читать дальше