Присяжнюк Ирина Владимировна

Найдено публикаций: 9
Урок, посвященный анализу цикла рассказов А.И.Солженицына "Крохотки"
На уроке, посвященном анализу цикла рассказов «Крохотки» А.И.Солженицына, учащимся предлагается понять внутренний мир лирического героя произведений А.И.Солженицына. В ходе групповой деятельности учащиеся анализируют рассказы писателя, определяя тематику, проблемы.
Читать дальше
Христианские мотивы в лирике М.Ю. Лермонтова
Знакомство с творчеством Лермонтова показало, что трагические сомнения и упреки самому Творцу Вселенной в жестокости к людям не лишали его изначальной веры в светлый высший мир, в жизнь бесконечную, космическую, из высот и далей которой земная жизнь выглядит лишь кратким эпизодом.
Читать дальше
Урок литературы по теме "Я счастлив, моя пьеса сыграна…" (творчеству А.Н. Островского посвящается)
На уроке учащиеся знакомятся с личностью и многогранным творчеством великого драматурга А.Н. Островского. Пробуют выявить самобытность мастера, его творческую индивидуальность. Каковы признаки истинного таланта и в чем его неповторимость? На этот вопрос учащиеся пытаются ответить на уроке.
Читать дальше
Несравненный Леонардо
На уроке ученики знакомятся с личностью и многогранным творчеством великого художника Леонардо да Винчи. Выявляют самобытность мастера, творческую индивидуальность, признаки таланта и его неповторимости.
Читать дальше
"Трагическая судьба Катерины и Ларисы" (по произведениям А.Н. Островского "Гроза" и "Бесприданница")
На уроке поговорим о судьбе русской женщины, изображенной в драматических произведениях А.Н. Островского. Урок формирует навыки характеристики литературного типа, развивает исследовательскую культуру через сравнение интерпретаций и частично-поисковых заданий.
Читать дальше
Уроки прошлого (повесть Л.Н. Толстого "Хаджи-Мурат")
Урок-размышление помогает сформировать у учащихся представление о философской концепции повести Л.Н. Толстого "Хаджи-Мурат"; воспитать интерес к нравственным и общечеловеческим ценностям; подводит учащихся к потребности в самосовершенствовании через осознание противоречий собственного характера.
Читать дальше
"Кто же он? Стало быть, подлец?" (образ Чичикова в произведении "Мертвые души" Н.В. Гоголя)
Урок-исследование помогает сформировать у учащихся представление об образе П.И. Чичикова из поэмы Н.В. Гоголя «Мертвые души», воспитать интерес к нравственным и общечеловеческим ценностям; подводит учащихся к потребности в самосовершенствовании, развивает навыки целостного анализа произведения, умение самостоятельно мыслить, анализировать обстоятельства, в которых действуют герои.
Читать дальше
Философская концепция рассказа А.П. Чехова "Студент"
Урок-размышление помогает сформировать у учащихся представление о философской концепции рассказа А.П. Чехова "Студент", воспитать интерес к нравственным и общечеловеческим ценностям; подводит учащихся к потребности в самосовершенствовании через осознание противоречий собственного характера.
Читать дальше
Формы и методы реализации регионального компонента
Статья рассказывает о работе исследовательской лаборатории, объектом исследования которой стала современная литературная жизнь г. Шахты.
Читать дальше