Эльзессер Лидия Семеновна
Найдено публикаций: 3
21.02.2007
Сложные вопросы политической жизни страны, история становления и развития демократии в России становятся доступными и понятными учащимся. Особенность подготовки к такому уроку предусматривает самостоятельную работу старшеклассников под руководством педагога, работу с документами, составление плана ответа. Форма проведения урока позволяет детям представить подготовленный материал, доказывать свою точку зрения в ходе политических дебатов. Урок предполагает участие приглашенных на урок представителей власти, затрагивает проблемы жизнедеятельности села.
Читать дальше
09.03.2006
Ведущая цель педагогической деятельности для меня – создать условия для формирования у подрастающего поколения способности к саморазвитию, самосознанию через раскрытие их творческих и интеллектуальных возможностей. Использую различные типы и формы уроков, которые позволяют мне удерживать интерес учащихся, повышают их работоспособность, стремление к творческому решению проблемных заданий и дают положительный результат на выходе. Чаще всего работу на уроке строю по принципу малых групп. Такая работа позволяет всем учащимся включиться в процесс урока, высказать свое мнение, быть услышанным. Роли внутри группы ребята распределяют сами. Прежде всего, прибегаю к таким урокам, как урок-исследование, урок-диалог, урок-дискуссия, проблемный семинар.
Читать дальше
01.12.2004
Данный урок дидактически весьма актуален. Здесь можно увидеть динамику формирования сложных надпредметных умений: ставить и решать проблемы, рассуждать по аналогии, делать выводы на основе сравнений и обобщений - и все это на основе достаточно объемном материале.
Применение краеведческого материала помогает осуществлять творческий подход к разработке уроков и внеклассных мероприятий, позволяет повышать интерес к предмету.
Научно-исследовательская работа - наиболее эффективный способ подготовки к исторической ролевой игре, во время которой происходит воссоздание духа эпохи.
Читать дальше