Эльзессер Лидия Семеновна

Найдено публикаций: 3
Интегрированный урок (история + обществоведение) в 11-м классе "История, опыт и уроки Государственной Думы в России"
Сложные вопросы политической жизни страны, история становления и развития демократии в России становятся доступными и понятными учащимся. Особенность подготовки к такому уроку предусматривает самостоятельную работу старшеклассников под руководством педагога, работу с документами, составление плана ответа. Форма проведения урока позволяет детям представить подготовленный материал, доказывать свою точку зрения в ходе политических дебатов. Урок предполагает участие приглашенных на урок представителей власти, затрагивает проблемы жизнедеятельности села.
Читать дальше
Разработка урока-исследования с элементами дискуссии в 11-м классе по обществознанию: "Социальная структура. Социальные отношения"
Ведущая цель педагогической деятельности для меня – создать условия для формирования у подрастающего поколения способности к саморазвитию, самосознанию через раскрытие их творческих и интеллектуальных возможностей. Использую различные типы и формы уроков, которые позволяют мне удерживать интерес учащихся, повышают их работоспособность, стремление к творческому решению проблемных заданий и дают положительный результат на выходе. Чаще всего работу на уроке строю по принципу малых групп. Такая работа позволяет всем учащимся включиться в процесс урока, высказать свое мнение, быть услышанным. Роли внутри группы ребята распределяют сами. Прежде всего, прибегаю к таким урокам, как урок-исследование, урок-диалог, урок-дискуссия, проблемный семинар.
Читать дальше
Интегрированный урок по истории Ханты-Мансийского округа и истории России в 10-м классе: "Поход дружины Ермака в Сибирь. Присоединение Сибири к России"
Данный урок дидактически весьма актуален. Здесь можно увидеть динамику формирования сложных надпредметных умений: ставить и решать проблемы, рассуждать по аналогии, делать выводы на основе сравнений и обобщений - и все это на основе достаточно объемном материале. Применение краеведческого материала помогает осуществлять творческий подход к разработке уроков и внеклассных мероприятий, позволяет повышать интерес к предмету. Научно-исследовательская работа - наиболее эффективный способ подготовки к исторической ролевой игре, во время которой происходит воссоздание духа эпохи.
Читать дальше