Афанасьева Светлана Викторовна

Найдено публикаций: 11
"Сечения многогранников". Практикум с использованием программы "Живая математика"
Представлены материалы, которые предлагались учащимся 10-го класса на практикумах для индивидуальной работы или работы в парах (с возможностью продолжить в домашних условиях). Практикумы созданы в программе «Живая математика».
Читать дальше
"Динамическая геометрия" – экспериментальный курс геометрии с использованием ИКТ. 7-й класс
Изучение курса проходит в виде дополнительных занятий в компьютерном классе. Содержание занятий формируется в тесной связи с конкретным учебным материалом, изученным на уроках. В этом проявляется единство работы двух учителей, работающих в одном классе: один из них работает на уроках, а другой на дополнительных занятиях. Представление о курсе можно получить из материалов проекта участников курса – учеников 7-го класса, который называется «Хроники геометрических открытий».
Читать дальше
Тренажер "Действия с множествами. Диаграммы Эйлера"
Представлен тренажер для 10-го класса, созданный в программе Excel, состоящий из трех основных заданий и одного дополнительного. В ходе выполнения заданий учащимся предлагается заполнять пропуски в записи решения, автоматически осуществляется проверка каждой вставки. Отметка за работу с тренажером выставляется автоматически в зависимости от процента выполненных заданий.
Читать дальше
Виртуальный учитель. Тригонометрические уравнения с отбором корней (по материалам ЕГЭ-2011, задание С1)
В данной работе представлен обучающий тренажер, созданный в программе Excel, по решению тригонометрических уравнений, которые в силу дополнительных условий, связанных с ОДЗ, предполагают необходимость производить отбор корней.
Читать дальше
Виртуальный учитель. Примеры решения задач ГИА–9 (вторая часть)
В работе представлен обучающий тренажер, созданный в программе Excel, для подготовки к заданиям ГИА с развернутым ответом. В ходе выполнения десяти заданий учащимся предлагается заполнить пропуски в рассуждениях, а программа осуществляет автоматическую проверку каждого шага решения. Тренажер и его модификации могут применяться в качестве «виртуального учителя» в рамках подготовки к ГИА; для самостоятельной работы с последующим обсуждением решений; для дистанционного обучения учащихся.
Читать дальше
Компьютерный эксперимент по теории вероятностей по теме "Математическое описание случайных явлений"
Данный эксперимент в программе Excel проводился непосредственно перед зачетным занятием по данной теме. В ходе выполнения заданий программа осуществляет автоматически проверку технической составляющей эксперимента, и предполагается непосредственная проверка учителем содержательной составляющей (формулировка выводов по диаграммам сравнения личного эксперимента и общей статистики).
Читать дальше
"Двугранный угол", геометрия, 10-й класс
Эта тема – одна из наиболее трудных тем курса геометрии 10-го класса. В преподавании данной темы актуальной становится проблема поиска форм, делающих объяснение нового материала ярким, понятным, естественным, вызывающим активность учащихся, делающим их собеседниками – соавторами урока. В данной работе представлены материалы, которые в некоторой степени позволяют приблизиться к решению данной проблемы.
Читать дальше
Комбинированные уравнения повышенного уровня сложности для подготовки к ЕГЭ по математике
В работе предложены образцы решения данного уравнения в параметрическом виде и десяти уравнений с конкретными значениями параметров, а также сформулирован целый спектр вопросов, аналогичных заданиям ЕГЭ. Ко всем вопросам этого спектра приведены соответствующие дополнения в решении для каждого уравнения. Ответы ко всем заданиям выражены целыми числами, что позволяет в профильных классах и классах с повышенной математической подготовкой рассматривать их как задания типа В (с кратким ответом).
Читать дальше
Тождественные преобразования логарифмических выражений
В работе представлены в параметрическом виде 10 заданий по теме "Вычисление значений логарифмических выражений", а также фасет для каждого задания на 10 вариантов с решением и ответом. Ответы ко всем заданиям выражены целыми числами. Параметрический вид, в котором представлены каждое задание и ответ к нему, позволяет учителю составить необходимое количество индивидуальных вариантов. Данные задания можно использовать в качестве тренировочных для подготовки к ЕГЭ, при проведении текущего и итогового контроля. Табличная форма представления фасета позволяет при необходимости легко комбинировать задания.
Читать дальше
Об одной из форм работы повышения вычислительной культуры учащихся в 5–6-х классах по теме: "Круговые уравнения"
В работе представлена одна из форм самостоятельной работы, которая наряду с чисто дидактическими целями (обучение решению уравнений и формирование навыков вычислительной культуры учащихся), содержит элементы самоконтроля. Каждое задание состоит из шести уравнений, которые создают определенный «цикл». Причем каждое уравнение предполагает выполнение только одной из четырех математических операций (сложение, вычитание, умножение, деление) со смешанными числами разных знаков, а комплект из шести уравнений охватывает все шесть правил нахождения неизвестных компонент уравнения (слагаемого, уменьшаемого и вычитаемого, множителя, делимого и делителя). В данной статье вашему вниманию предлагается подборка конкретных заданий и некоторые комментарии, необходимые для их выполнения.
Читать дальше
Об одной из форм работы повышения вычислительной культуры учащихся в 5—6-х классах "Получи пятерку"
Повышение вычислительной культуры учащихся - неотъемлемая часть работы учителя математики, особенно, в 5-6-х классах. В настоящей статье я предлагаю Вашему вниманию еще одну форму работы по арифметике натуральных чисел "Получи пятерку". Каждое задание состоит из 10 арифметических примеров , ответом в каждом примере является некоторое шестизначное число, которое надо записать в соответствующей строке таблицы. Закономерность, которая содержится в числах-ответах объясняет название работы "Получи пятерку".
Читать дальше