Васильева Лариса Дмитриевна

Найдено публикаций: 9
Обобщающий урок-игра по теме "Кодирование графической, текстовой и числовой информации"
Открытый урок проходит в форме соревнования, которое охватывает 7 этапов на обобщение понятий кодирования различных видов информации. В конце подводятся итоги игры.
Читать дальше
Информационно-коммуникационные технологии в исследовательской деятельности младших школьников
Цель внедрения ИКТ: появление новых видов учебной деятельности. Ведущую роль играют информационно-коммуникационные технологии в образовательном и воспитательном процессе, новые виды учебной деятельности. Владение информационными технологиями ставится в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать.
Читать дальше
Условия формирования информационно-функциональной компетентности учащихся
Организация учебного процесса на основе применения проблемных методов с элементами игровой деятельности, конструирование учащимися учебных задач и алгоритмов, включение в обучение политехнических знаний и др. являются важным фактором развития у учащихся в процессе освоения информатики базовых знаний, умений, опыта и социально-личностных качеств, входящих в структуру информационно-функциональной компетентности как интегративного качества личности.
Читать дальше
Урок информатики на тему "Циклические алгоритмы"
Раннее преподавание информатики положительно влияет на формирование информационно-функциональной компетентности учащихся. При изучении темы «Алгоритмы и исполнители» автор большое значение уделяет составным командам языка, при объяснении материала урока обращается к художественным произведениям, к примерам из окружающего мира для того, чтобы дети воспринимали окружающий их мир как информационный.
Читать дальше
Из опыта работы по внедрению современных образовательных технологий в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» в сельской общеобразовательной школе
В настоящее время использование образовательных технологий, в том числе и информационных, обеспечивающих личностное развитие ребёнка за счёт уменьшения доли репродуктивной деятельности в учебном процессе, можно рассматривать как ключевое условие повышения качества образования, снижения нагрузки учащихся, более эффективного использования учебного времени.
Читать дальше
Использование метода проектов в преподавании информатики
Пожалуй, главная задача школы - дать ученику возможность развить свой интеллект в самостоятельной творческой деятельности с учетом индивидуальных возможностей и склонностей. И одним из таких видов учебной деятельности учащихся, используемых автором, является метод проектов.
Читать дальше
Авторская программа кружковых занятий по информатике (младшие классы)
Данная программа кружковых занятий по информатике носит пропедевтический характер. Курс построен таким образом, чтобы помочь учащимся заинтересоваться информатикой вообще и найти ответы на вопросы, с которыми им приходится сталкиваться в повседневной жизни при работе с большим объемом информации; научиться общаться с компьютером, который ничего не умеет делать, если не умеет человек. Основная задача курса – способствовать формированию у школьников информационной и функциональной компетентности, развитие алгоритмического мышления.
Читать дальше
Актуальные вопросы информатизации образования в условиях сельской школы
Роль учителя информатики существенно возрастает, т.к. он является координатором информатизации образования и организатором информационного пространства школы. Можно добиться успехов в информационном развитии обычной школы, если в этот процесс включиться всем предметникам. Причем внедрение современных информационных технологий обучения должно быть постепенным: от использования привычного учебного материала до использования электронных учебников.
Читать дальше
Модель формирования информационно-функциональной компетентности учащихся 5–9-х классов сельской общеобразовательной школы
Разработанная содержательно-деятельностная модель, как показали результаты опытно-экспериментальной работы, позволяет решить проблему целенаправленного построения образовательного процесса, разработать теоретические основы применения современных информационных технологий обучения, выявить роль и место их использования в общей системе подготовки учащихся, определить оптимальное сочетание составляющих информационных технологий в общей структуре обучения; систематизировать подходы к оценке достоверности результатов педагогических исследований
Читать дальше