Симоненко Татьяна Михайловна
Найдено публикаций: 8
Межпредметные связи "Физика в живой природе"
В плане методологии метопредметные связи дают учителю и ученику инструментарий, позволяющий организовать свою деятельность наиболее эффективным образом. Метопредметные связи обогащают методологический аппарат учителя и делают обучение более фундаментальным. Установление и обоснование связей между естественными дисциплинами формирует системный стиль мышления, на основе которого учащиеся будут в последствии оценивать все происходящие явления действительности.
Читать дальше
Анализ типичных ошибок при решении КИМов ГИА-2010 по физике
Второй год в г. Прокопьевске проводится государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х классов по физике в новой форме. В отличие от ЕГЭ в экзамен за курс основной школы введено экспериментальное задание, выполняемое на реальном оборудовании. Каждый вариант экзаменационной работы состоял из трех частей и включал 26 заданий, различающихся по форме и уровню сложности: базовый, повышенный и высокий уровень сложности. В статье представлен анализ ошибок при решении некоторых заданий.
Читать дальше
Задания муниципального этапа олимпиады по астрономии
В базисном учебном плане астрономия отсутствует, но олимпиаду по этому предмету рекомендовано проводить. В нашем городе Прокопьевске текст олимпиадных задач для 10–11-х классов составил Евгений Михайлович Раводин, заслуженный учитель РФ. Для повышения интереса к предмету астрономии задания предложены первого и второго уровня сложности.
Читать дальше
Межпредметная связь (методические указания использования географии, химии, биологии на уроках физики)
Межпредметные связи обогащают методологический аппарат учителя и делают обучение более фундаментальным. Установление и обоснование связей между естественными дисциплинами: физикой, химией, биологией и географией, формирует системный стиль мышления, на основе которого учащиеся будут впоследствии оценивать все происходящие явления действительности.
Читать дальше
"Межпредметная связь" (Методические указания математики на уроках физики)
В физике математический метод служит одним из главных методов исследования явлений, поэтому мы рассмотрим согласование изучаемых вопросов по времени, понятие функциональной зависимости, решение задач.
Читать дальше
Включение элементов экологии в курс физики
Выход из экологического кризиса возможен только через экологическое образование всего населения России. Поскольку многие вопросы охраны окружающей среды соответствуют содержанию и специфике школьного курса физики, их целесообразно рассматривать именно на уроках этого предмета. Учитель физики может рассматривать вопросы экологии как фундаментального, так и прикладного, политехнического характера. В методическом пособии для учителя, разработанном авторами этих тезисов, экологический материал включен в учебные темы.
Читать дальше
О некоторых итогах проведения диагностики качества обучения по физики в общеобразовательных учреждениях г. Прокопьевска
В течение трех лет в городе проводится диагностика качества обучения с целью контроля уровня подготовки по физике обучающихся 9, 10, 11-х классов.
Задания представлены в форме тестов, состоящих из двадцати вопросов. Диагностика составлена на основе обязательного минимума содержание основного общего и среднего (полного) образования по физике, с учетом основных разделов, изучаемых к моменту проверки.
Читать дальше
Урок в 10-м классе (химико-биологического профиля). Тема: "Напряженность электрического поля"
В работе показано как, совершенствуя развитие общеучебных умений и навыков учащихся на старшей ступени обучения, научить элементам творческого поиска на основе приема обобщения и как применять знания об электрическом поле к анализу и объяснению явлений окружающего мира.
Читать дальше