Титкова Мария Сергеевна
Найдено публикаций: 7
07.08.2009
Проведение уроков-экскурсий в музее является особым видом педагогической практики: эта форма организации обучения соединяет в себе учебный процесс с реальной жизнью, обеспечивая учащимся знакомство с предметами и явлениями.
Читать дальше
18.01.2008
Статья расширяет представления о психологическом содержании и структуре понятия "рефлексивная активность". Предлагаемый диагностический инструментарий для выявления особенностей рефлексивной активности личности поможет школьным психологам в организации групповой и индивидуальной развивающей диагностики.
Читать дальше
18.01.2008
В статье рассматриваются актуальные вопросы организационной деятельности по подготовке образовательного учреждения к единому государственному экзамену (ЕГЭ): организация информационной работы со всеми субъектами образовательной среды (учащимися, родителями и педагогами), мониторинг качества, психологическая подготовка к ЕГЭ.
Читать дальше
15.11.2006
В статье предлагается план-график организации подготовки учащихся к ЕГЭ, который поможет структурировать деятельность заместителя директора школы. План разбит по месяцам учебного года и охватывает различные виды деятельности: организационно-методическую работу, работу с учащимися, работу с родителями, работу с педагогическим коллективом, нормативные документы. Основные достоинства плана: четкость, простота в использовании, систематизированность.
Читать дальше
23.01.2006
Элективный курс "Журналист" направлен на формирование поисковой и
исследовательской деятельности учащихся 9-х классов. Содержание курса,
форма его организации должны помочь ученику через успешную практику
оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы. Курс
завершается подготовкой и выпуском школьной газеты, в которой должен быть
отражен индивидуальный профессиональный путь учащегося как итог освоения
учебного материала курса.
Читать дальше
23.01.2006
В статье предложена система психолого-педагогической поддержки учащихся в условиях перехода на предпрофильное и профильное обучение, целью которой является координация усилий администрации школы, учителей, учащихся и родителей для предотвращения и решения проблем, связанных с выбором образовательного и профессионального маршрута и самоопределением. Рассмотрены следующие вопросы: нормативно-правовая база, цели и задачи системы, основные компоненты и критерии результативности работы.
Читать дальше
20.09.2004
Существует множество программ и тренингов, в которых один из этапов занятия - рефлексия (обсуждение итогов занятия). Данная же программа для 6-7-х классов направлена на развитие рефлексивных навыков в течение всего занятия. Цели программы: расширение знаний о себе и других людях, развитие рефлексивных навыков, уверенности в себе, развитие критического мышления. В результате занятий учащиеся повышают свою психологическую культуру, позитивное самоотношение, способность к рефлексии.
Читать дальше