Капина Надежда Владимировна

Найдено публикаций: 11
Урок русского языка по теме "Парные звонкие и глухие согласные. Признак предмета. Действие предмета. Понимание текста"
На уроке ведется работа по активизации и расширению словаря при сравнении названий нарисованных предметов и подборе их признаков; проводится звукобуквенный анализ, разбираются схемы слов. Учащиеся наблюдают за смыслообразующей ролью звуков речи. Особое внимание уделяется анализу предложений, их интонированию.
Читать дальше
Классный час "Нет друга - ищи, а найдешь - береги!"
Данный классный час поможет детям не только приобщиться к здоровому образу жизни, но и приобрести опыт поведения в окружающем мире, общения с другими людьми — сверстниками и взрослыми. Предлагаемые игровые ситуации побуждают ребёнка делать выбор между «плохим» и «хорошим», проявлять сильные стороны характера, а также понимать себя и других, сочувствовать, сопереживать, исподволь формируя ценностные ориентации и, главное, умение сопротивляться негативному влиянию и при необходимости говорить «нет».
Читать дальше
Внеклассное чтение во 2-м классе "Не жалей, малыш, стараний!.."
Тукай сыграл значительную роль в развитии детской литературы начала XX века. В своих стихотворениях поэт стремится передать детские переживания, создает образы, понятные и доступные для детского восприятия. Произведения Тукая пронизаны глубокой любовью к родному краю, его природе. Творческое наследие поэта способствует формированию таких ценных качеств личности, как трудолюбие, честность, смелость, скромность, ответственность, уважение к старшим, стремление к знаниям.
Читать дальше
Отношение автора к своему герою. Е.И. Чарушин. "Волчишко"
Цель урока – помочь детям научиться видеть авторское отношение к своему герою, желание бережно относиться к окружающему миру.
Читать дальше
Родительское собрание "Воспитательный потенциал семьи: проблемы и ресурсы"
Семейное воспитание – это воздействие на детей со стороны родителей и других членов семьи с целью достижения желаемых результатов. Задачи собрания: выявить потенциальные возможности семьи в воспитании детей, способствовать формированию адекватной, гибкой и прогностичной родительской позиции и установки.
Читать дальше
Классный час "Крепка семья – крепка держава"
В стране практически нет семей, которые бы не отправили своих сынов в армию. Учащиеся 3-го класса с помощью родителей восстановили генеалогические древа тех, кто в разные годы защищал Отечество, проходил службу в Вооружённых силах. Дети с гордостью рассказывают о своих близких, желая быть похожими на них.
Читать дальше
И.А. Крылов. Басня "Волк и Ягненок"
Великий критик В.Г. Белинский писал: "Нет нужды говорить о великой важности басен Крылова для воспитания детей: дети бессознательно и непосредственно напитываются из них русским духом, овладевают русским языком и обогащаются прекрасными впечатлениями почти единственно доступной для них поэзии". Поэтому басни Крылова предоставляют учителю начальных классов благодатный материал для развития языкового чувства учащихся и формирования навыков вдумчивого чтения художественного текста.
Читать дальше
Инструменты и приборы как необхоимое оборудование при изучении окружающего мира. Термометр
Урок окружающего мира для 2-го класса. Урок разработан в соответствии с основной задачей системы обучения, нацеленной на достижение оптимального общего развития школьников. Продуктивность обучения гарантируется реализацией индивидуального подхода, структурированием учебного материала, формированием общеучебных умений и навыков. Исходным моментом для продуктивной методики является атмосфера в классе, состояние каждого участника образовательного процесса, то есть важнейшим компонентом, определяющим эффективность образовательной системы, как определял Л.В. Занков, является сотрудничество: "ученик - ученики - учитель - родители".
Читать дальше
Интеллектуальная игра: "Давайте поиграем"
Интеллектуальная игра, посвящённая тысячелетнему юбилею столицы Республики Татарстан городу Казани. Для поддержания мотивации к данной теме использовались элементы популярных "народных" познавательных игр: "Поле чудес", "Счастливый случай", применялось компьютерное сопровождение. Мероприятие содействовало приобретению и применению знаний, способствовало развитию мыслительных операций.
Читать дальше
Урок русского языка в 4-м классе "Второстепенные члены предложения. Обстоятельство"
Урок построен по технологии проблемно-диалогического обучения, которая обеспечивает качественное, прочное усвоение знаний; мощное развитие памяти, воображения, мышления, внимания, речи, творческих способностей; воспитывает активную личность, способную отстаивать собственную позицию; имеет здоровьесберегающий эффект, т.к. работа строится на интересе, а не по принуждению.
Читать дальше
Урок по теме: "Глагол"
Способствовать обобщению и систематизации знаний детей по теме "Глагол", используя групповую форму работы.
Читать дальше