Никитина Светлана Николаевна
Найдено публикаций: 2
25.02.2005
Изучая комедию Д.И. Фонвизина "Недоросль", мы
выполнили задачу предметную: проанализировали
эпоху, основные образы комедии, разобрались в
проблемах классицизма, языковых и
сюжетно-композиционных особенностях пьесы. А что
дальше? Неужели фраза Митрофана "Не хочу
учиться:" станет для ребят единственным
запомнившимся моментом из текста? Ведь девятый
класс особенный - предпрофильный, и надо учить
ребят делать выбор (самое трудное в жизни). Значит
необходимо поставить в изучении комедии не
точку, а многоточие, даже "многовопросие". И мы
провели урок "Проблема лидерства (на примере
комедии Д.И. Фонвизина "Недоросль")". Урок
получился не просто ярким и запоминающимся, а
современным и нужным ребятам, а текст комедии
прозвучал как одно из современных произведений.
Читать дальше
26.12.2003
Перед каждым учителем стоит задача - сделать свой предмет максимально интересным, а в условиях модернизации образования - еще и современным. Сегодняшние школьники привыкли к видео, компьютеру, Интернету. Чем же может удивить их простой школьный урок? Учитель заинтересован в том, чтобы именно его предмет стал любимым.
Восьмой год работая по системе развивающего обучения Эльконина- Давыдова, я убедилась в правоте основного правила этой системы: ребенок хорошо запоминает только то, что пережил сердцем, что заставило его задуматься, потрясло и удивило. Удивляться на каждом уроке - это сверхзадача, которую педагог должен помочь ребенку решить.
Современные дети хотят изучать то, что им интересно. Старшеклассники любят слушать рок-музыку. Принимая это во внимание, можно провести урок - исследование "Экспрессионизм в рок-поэзии".
Читать дальше